Расход топлива ваз 2109 карбюратор

Уменьшаем расход топлива на ВАЗ 2109 – несколько самых эффективных мер

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

1 Можно ли уменьшить расход топлива?

Прежде всего, отметим, что чудес не бывает, т.е. для развития двигателем определенной мощности ему необходимо потребить определенное количество топлива. Если подачу топлива сократить, соответственно, уменьшится тяга, динамика и т.д. В 90-е годы были широко распространены всевозможные чудо-устройства, механизмы, прокладки и прочие приспособления для уменьшения расхода топлива. Но, как показала практика, никаких положительных результатов они не дали.

Поэтому наша с вами задача заключается, скорей, не в уменьшении расхода топлива, а в предотвращении его перерасхода. Т.е. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если вам повезет, то вы сможете добиться даже меньшего расхода, чем указал производитель. Но сократить его в два-три раза, как зачастую обещают продавцы чудо-приспособлений, просто нереально. Напомним, что по паспорту ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,5 литра расходует 7 литров на 100 км в загородном режиме езды и 10.3 литра в городском. Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, которая не выпускается с 1997 года, расходует еще меньше – до 8 литров на “сотню”.

Имейте в виду, что заниматься уменьшением расхода можно только при одном условии – ваш автомобиль полностью исправен. Если же какие-то его узлы неисправны, будь то тормоза, трансмиссия или система зажигания, работу необходимо начинать с их ремонта.

2 Без чистого воздуха не сэкономить – осмотрим фильтр

Зачастую причиной повышенного расхода топлива является забитый воздушный фильтр, о котором автомобилисты нередко забывают. Проверить его состояние довольно просто – нужно открутить верхнюю крышку воздушного фильтра, затем поднять его перед собой и посмотреть через него на свет. Если просвет не виден, значит, он действительно сильно забит. Соответственно, необходимо установить новый воздушный фильтр.

Пользуясь случаем, почистите его кожух, а также удалите пыль и мусор из воздушных патрубков. Это позволит несколько продлить срок эксплуатации нового фильтра и обеспечить хорошую проходимость воздуха.

3 Настройка карбюратора – нерасточительный холостой ход

Расход бензина во многом зависит от карбюратора. В автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают карбюраторы Солекс, имеющие клапан холостого хода ЭПХХ. Внутри этого клапана имеется жиклер, который часто забивается. Поэтому начинать работу следует с выкручивания ЭПХХ и прочистки жиклера.

Если автомобиль имеет большой пробег, повышенный расход топлива на холостом ходу и нестабильная его работа могут быть связаны с разгерметизацией стыка верхнего и нижнего блоков карбюратора. Дело в том, что со временем платформа, имеющая пять болтов, деформируется (идет волной). В результате через щель происходит подсос воздуха. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить прокладку, после чего промазать место стыка автомобильным герметиком в собранном состоянии карбюратора.

После выполнения этих манипуляций карбюратор обязательно нужно промыть и продуть. Для этого понадобится средство для промывки карбюраторов и специальный баллончик со сжатым воздухом. Прежде чем приступить к продувке, обязательно выкрутите болт СО (болт регулировки смеси газов). Затем надо впрыснуть жидкость для промывки карбюратора в отверстие для ЭПХХ и продуть сжатым воздухом. Затем нужно точно так же выполнить прочистку в обратном направлении, т.е. со стороны отверстия болта СО. Эти манипуляции в одном и другом направлении необходимо произвести раз пять–шесть.

Читайте также:  Расход топлива пежо партнер

Болезнью всех карбюраторов ВАЗ 2109 является неправильно настроенный ускорительный насос, так называемый слон. В результате при нажатии на педаль газа топливо выливается, что называется, “в трубу”, при этом происходит провал во время набора скорости. Чтобы исправить ситуацию, нужно предпринять следующие действия:

  1. Заменять “флажок” привода насоса (ниже на фото) на аналогичный, но с маркировкой 4 (стандартный меньше по размерам и имеет маркировку 7).
  2. Изогнуть трубку ускорительного насоса, т.е. “слона”, так, чтобы она заходила в первичную камеру и направляла струю бензина в щель между стенкой камеры и дроссельной заслонкой. Чтобы произвести такую настройку, карбюратор необходимо демонтировать, так как выполняется она “на глаз”. В стандартном варианте бензин направляется на закрытую заслонку вторичной камеры, что, по сути, является заводским браком.

Кроме того, обязательно должны быть прочищены и промыты остальные жиклеры, имеющиеся в карбюраторе. Добиться некоторой экономии бензина можно заменой топливного жиклера на аналогичный, но с меньшим сечением. После его установки убедитесь, что машина не “тупит” при разгоне. Если же произошла потеря в динамике, можно попробовать установить жиклер холостого хода с большим сечением. Подборка жиклеров осуществляется опытным путем.

4 7 советов о том, как быть более практичным

Напоследок приведем еще несколько полезных советов, которые помогут добиться некоторой экономии топлива на любых автомобилях:

  1. заливайте в двигатель легкие моторные масла, т.е. с низкой вязкостью – синтетические и полусинтетические. Использование минерального масла повышает расход топлива в среднем на 6 %;
  2. проверьте давление в шинах – низкое давление увеличивает сопротивление, в результате повышается расход. Чтобы добиться наилучшей экономии топлива, можно увеличить давление на 0,3 бар выше положенного. Правда, это несколько увеличит нагрузку на подвеску и кузов, но на комфорте и безопасности езды не отразится;
  3. старайтесь отказаться от резкого старта, так как это существенно повышает потребление топлива двигателем, то же самое касается и резкого торможения;
  4. включайте кондиционер, только когда это действительно необходимо, так как при его работе расход бензина увеличивается от 5 до 20 %;
  5. вовремя меняйте свечи зажигания, а также следите за исправностью других систем зажигания, так как их неправильная работа может увеличить расход топлива на 30–40 %;
  6. старайтесь лишний раз не использовать электроприборы – обогреватели сидений, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, приборы освещения. К примеру, если вы забудете выключить обогрев заднего стекла, расход увеличится на 0,4 литра на 100 км;
  7. закрывайте окна при езде на больших скоростях. А если захотите прокатиться с ветерком, долейте в бак пол-литра топлива на каждую “сотню”.

Как видите, чтобы уменьшить расход топлива, необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил, кроме того, на автомобиле ВАЗ 2109 важно правильно настроить карбюратор. И еще не забывайте, что расход зависит от качества самого топлива. Поэтому, если вы залили дешевый бензин, это еще не значит, что вы сэкономили.

Источник: tuningkod.ru

Большой расход топлива ВАЗ 2109

ВАЗ 2109, карбюратор, большой расход. На свечах черный бархатистый нагар, небольшой провал. Компрессия на трех цилиндрах 10, на одном 11, при разгоне как кто-то держит за зад. При оборотах выше средних все хорошо, свечи новые

Читайте также:  Расход топлива рено премиум

  • Как устранить перерасход топлива? – 3 ответа
  • Большой расход ВАЗ 2109 инжектор 1.5л – 2 ответа
  • Жрет 19 литров на 100 км – 2 ответа
  • Карбюратор давал расход в два раза больше – 2 ответа
  • Нормальный ли расход топлива для 21099 9 литров на 95 км? – 2 ответа

Бархатистый черный цвет на свечах зажигания в двигателе внутреннего сгорания, в первую очередь указывает на повышенный расход топлива, то есть идёт переобогащение смеси. И конечно же это может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора.

Работа двигателя на богатой смеси конечно же будет давать и провалы при разгоне, и ощущения будто авто держат сзади (конечно при условии, что в порядке ходовая часть и тормоза не подклинивают).
Хорошая работа двигателя выше средних оборотов вполне оправдана, потому что там уже как раз и нужна смесь богаче чем на холостых и на малых оборотах.

Немного о свечах зажигания и электрической части. Свечи какие установлены? Их калильное число соответствуют вашему мотору? Если свеча «холодная», то будет чёрный налёт (нет её прогрева, нет самоочищения).
ВВ провода, катушка зажигания исправны? При их изношенности и неисправности, может быть слабым искрообразование, и как следствие — конечно же чёрный нагар на свечах зажигания.
Если постоянно ездить на малой скорости или мотор работает длительно на холостых оборотах, тогда в результате такой эксплуатации двигателя, электроды свечей не нагреваются до температуры 500 градусов для сгорания отложений. Для очищения свечей и камеры сгорания, надо иногда разгонять автомобиль и двигаться с повышенными оборотами, возможно прокатиться на высокой скорости, допустим за городом по трассе, не менее 80 км/ч.

Теперь про карбюратор.
Богатая смесь может быть например из-за повышенного уровня бензина в поплавковой камере. А повышенный уровень приводит к переливанию топлива во впускной коллектор и дальше в камеры сгорания двигателя. Как его регулировать есть много информации в мануалах и инструкциях к автомобилю. Маленькое но… инструкции врут по регулировке поплавков. Там снимается верхняя часть «Солекса» (именно такой карбюратор установлен на вашем авто), переворачивается и расстояние от поплавков до поверхности прокладки карбюратора должно быть примерно 7 — 8мм (я когда-то катаясь на Ваз2109, устанавливал даже и 10мм, и уровня хватало, чтобы «летать», не всякий инжекторный мог меня «взять» с места и обогнать на трассе). В инструкциях написано 1мм, этому не верьте, потому что обязательно будет уровень слишком высок (может там ошибка, описка или инструкцию писал человек далёкий от карбюраторов и автомобилей, а другие не глядя перепечатали текст).
И вообще, после регулировки поплавка, сборки карбюратора, установки его на двигатель, закачайте бензин в него, потом отсоедините бензиновый шланг подводки топлива, снова снимите верхнюю часть карбюратора и сделайте замер уровня топлива, он должен быть от верхней кромки карбюратора до поверхности бензина примерно 25мм, это и будет самым верным измерением, под этот уровень и подгоняйте регулировку поплавка

На следующем рисунке, это там где нарисованы красные линии (в самом карбюраторе, этих линий конечно не нарисовано)

Кроме неверно выставленного уровня топлива в карбюраторе, может также быть засорение воздушных жиклёров дозирующих систем или неправильно подобранных топливных либо воздушных жиклёров.
Может быть ещё неверно настроено качество топливного состава, регулируемое специальным винтом качества, который находится в нижней части карбюратора, можно сказать, в самой его «подошве» (хотя он регулирует в основном ХХ и выхлоп СО на холостом ходу).

Читайте также:  Расход топлива тойота королла

Низкая компрессия в цилиндрах также может привести к образованию чёрного нагара. Для «девятки» компрессия 10 — это маловато, и желательно как-то с этим уже «бороться». Как минимум, в самом ближайшем будущем надо поменять поршневые кольца и притереть клапана в ГБЦ.
Но… неправильный результат замера компрессии могут дать неправильно отрегулированные зазоры клапанов, можно начать с их проверки и регулировки.

Источник: etlib.ru

Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Первоначально определить, какой будет прогнозируемый расход бензина автомобилями указанной модели, помогают технические характеристики, опубликованные на сайте производителя. Расход топлива ВАЗ-2109 варьируется в зависимости от модификации, а также вида двигателя (карбюраторный или инжекторный). По статистике, в зависимости от вышеупомянутых условий, расход бензина на 100 километров составляет от 5,7 до 8,6 литра. В числе факторов, которые способны влиять на этот показатель, являются время года (зимой объем потребления возрастает), а также специфика дороги – город или трасса.

Основными причинами, по которым расход бензина может увеличиться, выступают следующие:

  • плохая регулировка двигателя;
  • вид двигателя;
  • способ и особенности вождения;
  • поломка в системе управления;
  • неполадки в инжекторе.

Одной из основных причин, как уже сказано выше, является неправильная наладка двигателя, неудачные настройки карбюратора. Кроме того, если автовладелец давно не заглядывал под капот своего железного коня, это также может способствовать росту потребления. В частности, резко возрастает «прожорливость» авто, если залипла игла и загрязнился бензонасос. Неверная регулировка развала-схождения или чересчур затянутые подшипники «добавляют» еще примерно 10 процентов к расходу.

Еще одной проблемой может быть неисправный датчик термостата, а плохо прогретый автомобиль, как известно, всегда потребляет бензина гораздо больше. Добавляет проблем и отсутствие сбалансированных промежутков свечей зажигания.

Если владелец ВАЗ-2109 любит быструю езду, это также может привести к росту затрат на бензин. Само собой, влияют на большое потребление включенная печка и фары, плохая работа системы электрооборудования автомобиля. А уж если вы любите покататься с прицепом, то и вовсе расходы на бензин возрастают в полтора раза.

В этих условиях автовладельцы справедливо задаются вопросом о том, как уменьшить расход бензина. Существует целый ряд способов. Прежде всего, с учетом вышеописанных технических проблем, следует обратить внимание на их устранение. Визит на СТО или к высококвалифицированным специалистам позволит выявить проблемы с наладкой. Не будет лишним изучить актуальное состояние карбюратора, например, не протекает ли бензин в клапана. Убавить расход можно и в инжекторном автомобиле, для этого следует проанализировать его состояние.

В настоящее время в сети Интернет также рекламируется немало различных технических приспособлений, которые, как утверждает их продавцы, позволяет понизить расход. Например, есть в продаже магнитные элементы, устанавливаемые на шланг бензонасоса. Судя по описанию, они якобы влияют на химическое состояние бензина. Последний, соответственно, расщепляется и сгорает с большей эффективностью. Впрочем, судить по одним рекламным отзывам не стоит, лучше посоветоваться с людьми, которые приобретали такие чудо-изделия.

Подводя итоги, стоит отметить, что наилучшим способом влияния на исправную работу двигателя и, как следствие, адекватный расход топлива является периодический техосмотр, сборка-разборка движка и своевременная наладка. В случае если автомобилист заметил резкое увеличение расхода, эта рекомендация выглядит вдвойне актуальной.

Источник: ladaautos.ru