Топливная система ваз 2112

Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Искать и найти другие вопросы в разделе: Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2110

В состав системы питания двигателя ВАЗ 2110 входят элементы следующих систем:

система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, регулятор давления, топливный фильтр, рампу с форсунками, шланги и трубопроводы;

система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподающий патрубок, дроссельный узел;

система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива на всех рабочих режимах.

Конструкция системы питания двигателей мод. 2111 и 2112 (рис.1) отличается от системы питания двигателей мод. 21114 и 21124 (рис.2) тем, что на последних отсутствует обратная топливная магистраль, так как регулятор давления установлен непосредственно

Рис.1. Система подачи топлива двигателей мод. 2111 и 2112: 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — скоба крепления топливных трубок; 4 — регулятор давления топлива; 5 — топливный насос; 6 — топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 — форсунки

Рис.2. Система подачи топлива двигателей мод. 21114 и 21124: 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — модуль топливного насоса; 4 — топливный фильтр; 5 — тройник; 6 — подающий топливопровод; 7 — форсунки

в бензобаке в модуле топливного насоса. Помимо этого для соединения элементов топливной магистрали на двигателях мод. 21114 и 21124 используются специальные зажимные наконечники вместо резьбовых штуцеров, изменена форма и конструкция топливной рампы, применены новые форсунки, увеличено давление.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых опорах. Фильтрующий элемент — бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Рис.3. Дроссельный узел: 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;

3- патрубок для отвода охлаждающей жидкости;

4- датчик положения дроссельной заслонки;

5- регулятор холостого хода;

6 — штуцер для продувки адсорбера;

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 (рис.3) положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного узла (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрыт резиновой заглушкой 7. Дроссельный узел двигателей мод. 21114 и 21124 отличается отсутствием канала для подачи воздуха, минуя дроссельную заслонку, а также имеет незначительные отличия по форме присоединительного фланца.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Последний выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует количеству шагов, равному нулю), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Топливный насос с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, неразборный, установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа на двигателях мод. 2111 и 2112 и более 364 кПа на двигателях мод. 21114 и 21124.

Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и рампой форсунок и установлен под полом кузова за топливным баком, фильтр неразборный, со стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива (только на двигателях мод. 2111 и 2112). Рампа форсунок закреплена двумя болтами или на впускной трубе (мод. 2111 и 21114), или на головке блока цилиндров (мод. 2112 и 21124). С левой стороны (см. рис.1 и 2) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.

Форсунки крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы на двигателях мод. 2111 и 21114 или в специальные отверстия головки блока цилиндров на двигателях мод. 2112 и 21124. Для уплотнения посадочных отверстий форсунок служат резиновые уплотнительные кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда от контроллера на форсунку поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускной канал перед впускным клапаном. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.

Читайте также:  Замена топливного фильтра тойота камри

Регулятор давления топлива на двигателях мод. 2111 и 2112 уаановлен на рампе форсунок. Он предназначен для поддержания постоянного перепада значений давления воздуха во впускной трубе и топлива в рампе.

Регулятор состоит из клапана, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора, с диафрагмой. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Регулятор давления топлива на двигателях мод. 21114 и 21124 уаановлен в модуле топливного насоса. Предаавляет собой перепускной клапан. При достижении определенного значения давления (364-400 кПа) он открывает сливную магиараль, сливая излишки топлива обратно в бак.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

Источник: lada-10.ru

Устройство системы питания инжекторного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Схема подачи топлива системой с двигателя впрыска топлива

1 – форсунки
2 – пробка для штуцера контроля давления топлива
3 – рампа кронштейн
4 – форсунок крепления топливных трубок
5 – регулятор топлива давления
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном
7 – шланг отсоса для паров бензина из адсорбера
8 – дроссельный двухходовой
9 – узел клапан
10 – гравитационный клапан
11 – предохранительный сепаратор
12 – клапан
13 – шланг сепаратора
14 – пробка топливного наливная
15 – бака труба
16 – шланг наливной трубы
17 – фильтр топливный
18 – топливный бак
19 – электробензонасос
20 – сливной подающий
21 – топливопровод топливопровод

Топливо подается из бака, под установленного днищем в районе задних сидений. бак Топливный ваз 2111 – стальной, состоит из сваренных двух между собой штампованных половин. горловина Заливная соединена с баком резиновым бензостойким закрепленным, шлангом хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – погружной, электрический, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном Развиваемое. баке давление — не менее 3 бар (3 атм).

ваз Бензонасос 2110 включается по команде контроллера впрыска системы (при включенном зажигании ваз через) 2112 реле. Для доступа к насосу задним под сиденьем в днище автомобиля имеется насоса. От лючок по гибкому шлангу топливо под подается давлением к фильтру тонкой очистки и далее – стальные через топливопроводы и резиновые шланги – к топливной Фильтр.

рампе тонкой очистки топлива – неразборный, в корпусе стальном, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе нанесена фильтра стрелка, которая должна совпадать с движения направлением топлива.

Топливная рампа служит подачи для топлива к форсункам и закреплена на впускном одной. С коллекторе стороны на ней находится штуцер контроля для давления топлива, с другой – регулятор Последний. давления изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 атм (2,8-3,2 бар) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая перепад постоянный между ними. Это необходимо точного для дозирования топлива форсунками.

Читайте также:  Расход топлива тойота карина

Регулятор топлива давления ваз 2111, ваз 2112 собой представляет топливный клапан, соединенный с подпружиненной Под. диафрагмой действием пружины клапан закрыт. делит Диафрагма полость регулятора на две изолированные топливную – «камеры» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным ресивером с шлангом, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. работе При двигателя разрежение, преодолевая сопротивление стремится, пружины втянуть диафрагму, открывая клапан. С стороны другой на диафрагму давит топливо, также пружину сжимая. В результате клапан открывается, и часть стравливается топлива через сливной трубопровод обратно в При. бак нажатии на педаль «газа» разрежение за заслонкой дроссельной уменьшается, диафрагма под действием прикрывает пружины клапан – давление топлива возрастает. дроссельная же Если заслонка закрыта, разрежение за ней диафрагма, максимально сильнее оттягивает клапан – давление снижается топлива. Перепад давлений задается жесткостью размерами и пружины отверстия клапана, регулировке не подлежит. давления Регулятор – неразборный, при выходе из строя заменяют его.

Форсунки крепятся к рампе через резиновые уплотнительные кольца. Форсунка представляет собой клапан электромагнитный, пропускающий топливо при подаче на напряжения него, и запирающийся под действием возвратной при пружины обесточивании. На выходе форсунки имеется через, распылитель который топливо впрыскивается во впускной Управляет. коллектор форсунками контроллер системы впрыска. обрыве При или замыкании в обмотке форсунки ее заменить следует. При засорении форсунок их можно без промыть демонтажа на специальном стенде СТО.

В впрыска системе с обратной связью применяется система паров улавливания топлива ваз 2110. Она адсорбера из состоит, установленного в моторном отсеке, сепаратора, соединительных и клапанов шлангов. Пары топлива из бака конденсируются частично в сепараторе, конденсат сливается обратно в Оставшиеся. бак пары проходят через гравитационный и клапаны двухходовой. Гравитационный клапан предотвращает вытекание бака из топлива при опрокидывании автомобиля ваз двухходовой, а 2111 препятствует чрезмерному повышению или давления понижению в топливном баке.

Затем пары попадают топлива в адсорбер ваз 2110, где активированным поглощаются углем. Второй штуцер адсорбера шлангом соединен с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. выключенном на Однако двигателе третий штуцер перекрыт клапаном электромагнитным, так что в этом случае сообщается не адсорбер с атмосферой. При запуске двигателя системы контроллер впрыска начинает подавать управляющие клапан на импульсы с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость атмосферой с адсорбера и происходит продувка сорбента: пары отсасываются бензина через шланг в ресивер. Чем расход больше воздуха двигателем, тем больше управляющих длительность импульсов и тем интенсивнее продувка.

В впрыска системе без обратной связи система паров улавливания топлива состоит из сепаратора с двухходовым клапаном обратным. Воздушный фильтр ваз 2111 передней в установлен левой части моторного отсека на резиновых трех держателях (опорах). Фильтрующий элемент – при, бумажный установке его гофры должны параллельно располагаться оси автомобиля. После фильтра проходит воздух через датчик массового расхода попадает и воздуха во впускной шланг, ведущий к дроссельному Дроссельный. узлу узел закреплен на ресивере. Нажимая на газа «педаль», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, количество изменяя поступающего в двигатель воздуха, а значит, и смеси горючей – ведь подача топлива рассчитывается зависимости в контроллером от расхода воздуха. Когда двигатель холостом на работает ходу и дроссельная заслонка закрыта, поступает воздух через регулятор холостого хода – управляемый, клапан контроллером. Последний, изменяя количество воздуха подаваемого, поддерживает заданные (в программе компьютера) холостого обороты хода. Регулятор холостого хода 2112 ваз – неразборный, при выходе из строя заменяют его.

Источник: myauto.jofo.me

Lada 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Logbook › ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2110-12

Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110-12. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.
Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки
опливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110-12 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности. Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм. Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.
Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110-12 следующие.
1)Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
2) Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
3) Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
4)Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.

Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки
Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса
1-Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома
2-Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.
При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.
Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:

Читайте также:  Расход топлива вольво s60

езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.

Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.

Источник: www.drive2.com