Топливный насос ваз 2109 инжектор

Топливный насос ВАЗ 2110 и 2109 – сердечный клапан автомобиля

Проводя параллель с человеческим организмом и устройством автомобиля, топливный насос действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и такую операцию сможет провести каждый.

Виды топливных насосов – характеристики и устройство

По типу работы существует два варианта насосов – электрический, который применяется в инжекторных и дизельных автомобилях с распределенной системой впрыска топлива, и механический, которые применяется только в карбюраторных автомобилях. В автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена – карбюратор поменяли на современный инжектор, соответственно, установили и топливный насос электрического типа. В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и насос механического типа.

Топливный насос ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа находится в топливном баке автомобиля – такое расположение считается самым удобным для функционирования устройства, однако не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительной всасывающей магистрали, которая есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему существенно быстрее охлаждаться.

Также возле насоса в баке расположен внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2 клапанов и механизма забора топлива. Характеристики насоса такого типа позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, которого с лихвой хватает для нормальной работы автомобиля.

Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальным рабочим считается давление 2,4–3,3 атм, для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать отметки в 3,6 атм.

В бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор) ставят электрический насос центробежного типа. Одной из основных составляющих в работе насоса является реле. В этих моделях автомобиля реле срабатывает в результате импульсных сигналов, которые поступают от центрального блока управления, и только после этого в действие приводится насос.

Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, также его невозможно применять для работы на дизельном двигателе. Размещен насос под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе. Состоит из нескольких частей, которые требуют нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, который состоит из двух частей, расположен фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и втягивающая пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.

Работа механического топливного насоса выполняется приводом от распредвала, который передает давление с помощью рычага с толкателем. На импортных моделях карбюраторного типа реализована немного другая схема работы, в ее основе лежит коромысло с двумя плечами и рычагом.

Поломка насоса – как определить причину?

Как и любая деталь, рано или поздно топливный насос подает все признаки неправильной работы, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего произвести замену или ремонт вашего насоса до того, как он полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле топливного насоса. В основе реле лежит предохранитель, именно он обычно ломается.

Поднимите заднее сиденье и под обшивкой найдите фишку, именно в ней расположено реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после этого ваш насос должен заработать. Однако не стоит забывать и о том, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора. Такая проблема возникает в автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электрическим насосом. При работе двигателя автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть неполадки с насосом. Двигатель может и вовсе заглохнуть при работе на холостых оборотах.

В автомобилях с механическим насосом чаще всего из строя выходит шток. Делать частичный ремонт или выполнить замену механического топливного насоса – зависит от характеристики поломки. Как показывает практика, в автомобиле ВАЗ 2109 достаточно выполнить частичный ремонт.

Ремонт насоса и его полная замена

Для начала вам нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно в карбюратор. После этого открутите гайки, которыми крепится насос к блоку двигателя, и снимите его. Разбирайте насос как можно аккуратнее, чтобы не повредить диафрагму. Внимательно просмотрите, нет ли в его деталях трещин или сильных загрязнений.

Купить ремкомплект для механического насоса карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и под давлением продуть его. Независимо от характера поломки обязательно перед обратной сборкой замените прокладки в насосе.

Устройство топливного насоса инжекторного автомобиля таково, что его невозможно отремонтировать, потому обычно требуется полная замена. Для замены топливного насоса в инжекторном автомобиле нужно поднять заднее сиденье и под обшивкой найти люк. Аккуратно снимите его крышку, отсоедините все электрические фишки, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Далее открутите гайки и вытяните корпус с насосом. Перед установкой нового насоса лучше всего заменить сетчатый фильтр. Соберите все в обратном порядке и подключите клеммы на аккумуляторе.

Читайте также:  Расход топлива киа сид

Источник: carnovato.ru

Communities › DRIVE2 Краснодар › Forum › Проблема с бензонасосом ВАЗ 2109 инжектор

Проблема в следующем: если в баке менее 7 литров бензина машина именно в пробках начинает глохнуть и заводится только минут через 20, до этого БН при включении зажигания не издает ни каких звуков. Я так понимаю ему пора на свалку?!
Может кто подскажет какой бензонасос лучше взять и что еще менять вместе с ним?
Есть еще вопрос по радиатору охлаждения, читал что от 2110 3х рядный какой-то ставят, но как его ставить, надо ли что нибудь переделывать, подойдет ли дифузор от 9 на него, мне по любому радиатор менять думаю моет 10й лучше?!

А ничего что на инжекторных машинах даже в мануале написано что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ допускать уровень топлива в баке менее 10 литров?
К гадалке не ходи воздуха хапнул насос.
10 радиатор ставить куда? на Авдотью или зубилку?
Если на зубилку то надо будет чуток телевизор кувалдануть и отбалгарить. Да и с фарой немножко поиграться в плане крепления. Что я не советую! Игра с жесткостью передка на ПП машине — это от лукавого. Ставь нормальный радиатор (лузар спорт например) и будет тебе счастье. выше 86 по трассе не греется даже на режиме тапка в пол. По городу ( в пробках) до 97, ветродуй промотает свою песню и снова 91 )

Спасибо! Просто не всегда получается с бензином, заправляюсь только на Башнефть, а она, на сколько я знаю одна на КСК находится, иногда приходится до 5 литров доезжать((((
Радиатор на зубилку. Еще по радиатору вопрос где можно купить и по ценнику?

Купить в магазине. В общем как едешь на Титаровку напротив памятника Карлу Марксу (он будет слева) есть ряды. Там еще мясная лавка и магазин автозапчасти. Вот у них практически вся лузаровская продукция. Я там покупал. Ценник, да такой же как и на обычный радиатор для 2108

А ничего что на инжекторных машинах даже в мануале написано что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ допускать уровень топлива в баке менее 10 литров?
К гадалке не ходи воздуха хапнул насос.
10 радиатор ставить куда? на Авдотью или зубилку?
Если на зубилку то надо будет чуток телевизор кувалдануть и отбалгарить. Да и с фарой немножко поиграться в плане крепления. Что я не советую! Игра с жесткостью передка на ПП машине — это от лукавого. Ставь нормальный радиатор (лузар спорт например) и будет тебе счастье. выше 86 по трассе не греется даже на режиме тапка в пол. По городу ( в пробках) до 97, ветродуй промотает свою песню и снова 91 )

Ваня я доводил до того что она глохла)))) и потом прикинь не зводилась)))я был в шоке))) воздуха наглаталась))) ну я ее на буксир ) и что ты думаешь) 2-ую воткнул проехал 500 метров и пробила))) 2 раза глохнул бензин канчался))) и при этом не менял не чего)

Знаешь можно зарядить один патрон 7.62мм в барабан, покрутить. Взвести курок, подставить к виску и спустить крючок. И если мозги не разнесет по стенке, то это не значит что револьвер не стреляет. Это по-другому называется. Просто повезло. Но всегда везти не может.
Рано или поздно стреляет даже ружье, которое висит на стене.

Так вот и воздух в бензонасосе. Раз прокатило, второй прокатило. А третий… чик-чирик-куяк-куку)

Ты как всегда оригинален)))) Я в армии у меня был 7.62мм.патрон)! Но знаешь что я тебе скажу, у меня был пулемет)))его так просто не поставить)))

В армии у тебя был обычный автоматный патрон 7.62мм он унифицирован для РПК, АК-47 и модификациями, включая винтовки.
Очень мощная фигня. Рельсу насквозь прошивает с 20-30 метров, не рекошетя. Стены кирпичные просаживает как нож через масло.
Говорят что если стрелять по бегущей колонне, то патрон останавливается только в голове третьего-пятого бегущего. Первым трем-пяти он просто прошивает череп.

А у меня был 5.45мм и АК-74Н+ГП-25 (ласково называл его Наташкой) спал с ним всегда. Вещь менее мощная но в разы точнее. И повреждения наносит куда более страшные. Пуля со смещенным центром тяжести. Потом этот патрон запретят. Типо не гуманно когда в брюхо влетает а выходит через голову.
Почему Н, сам поищи. Не хочу расписывать почему я потерял потом зрение, восстанавливали операцией.

Читайте также:  Лада веста расход топлива на 100 км

А вообще, давай вернемся к бензонасосам)

5.45. пуля шальная) летит в дерево, а попадает в тебя.давай закроем)) ПКм)вещь)

БОШ бензанасос и ве путем)

Есть бензонасос, бош, брал себе, откатал 3 месяца на нем, потом турба, насос этот лежит, может надо?
Суть в том, что насос охлаждается в бензине, да и наверное в повороте отлило топливо, вот и хапнул говна насос

Да вот хрен его знает надо или нет, пока бензина больше литров 7ми — едет нормально, только стрелка опускается ближе к красной зоне — все пипец и именно в пробках!

менять однозначно. А причина… да нафиг она тебе нужна? ))) Ты же не собираешься его разбирать, чинить и т.д.

Источник: www.drive2.com

Установка электробензонасоса на карбюраторный ВАЗ 21099 своими руками

Начнём с того, что есть у меня старенький ВАЗ 21099 1993 года выпуска. Естественно, карбюраторный. И именно на это авто я решил поставить электрический топливный насос низкого давления — как оказалось, это очень нужная и полезная вещь. В статье я поделюсь с вами, как проводилась установка электробензонасоса, а также зачем я вообще пошёл на этот шаг.

Поставить электробензонасос ВАЗ карбюратор я решил, изрядно намучившись со штатным механическим бензонасосом. Заменено за весь срок службы автомобиля их было бесчисленное множество: то шток сломается, то просто износится, то насос давления нужного не набирает. Естественно, всё это не лучшим образом отражается на стабильности и мощности работы двигателя.

Решив установить электрический топливный насос, я руководствовался следующими факторами:

  • стабильность подачи топлива в карбюратор, вне зависимости от оборотов мотора;
  • надёжность системы, так как с механическим насосом я постоянно ездил в ожидании его выхода из строя;
  • обеспечение подачи бензина в необходимом для двигателя количестве: чтобы на высоких оборотах он не терял мощности из-за недостатка топлива.

Перебрав множество различных вариантов, я решил остановиться на электробензонасосе низкого давления от производителя OSIAS модели HEP02A. Заказав его на Aliexpress.

Характеристики топливного насоса

Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:

  • металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову. Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;
  • длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;

  • рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;
  • производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;
  • рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;
  • диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.
  • Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.

    Что понадобится для установки топливного насоса

    Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.

    Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:

    • фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки; —
    • сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс; —
    • провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат; —
    • стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания; —
    • разъём для подключения реле;
    • хомута для крепления топливных шлангов; —
    • предохранитель на 15А с проводом.

    Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).

    Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.

    Установка электрического топливного насоса HEP02A

    Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.

    Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.

    Читайте также:  Ниссан теана расход топлива

    Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.

    Процесс следующий:

    • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
    • Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
    • Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
    • Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
    • Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.

    Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.

    На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:

    • От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
    • Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
    • На штуцеры надел заглушки.

    Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.

    Итак, осталось только проверить работоспособность системы:

    • Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
    • Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
    • Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.

    Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.

    На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.

    Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса

    К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:

    • обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора; —
    • простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками; —
    • минимальное обслуживание и надёжность системы. Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива; —
    • легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»; —
    • низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.

    Но у этой системы есть и ряд недостатков:

    • Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
    • Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.
    • Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
    • Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.

    На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.

    Вывод

    Установленный мной электробензонасос ВАЗ карбюратор работает превосходно и со своей задачей полностью справляется. Буквально за несколько часов работы я смог победить мучившую меня на протяжении десятилетий проблему с бесперебойной подачей топлива в карбюратор. Если у вас остались вопросы, то пишите мне в комментариях и не забудьте подписаться на обновления контента.

    С уважением Александр.

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

    LENOVO IdeaPad Intel Core i3-5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

    Источник: alex-sachkov.ru