Ваз 2106 как уменьшить расход топлива

Lada 2106 made in USSR › Logbook › Как уменьшить расход топлива? Подскажите пожалуйста?

Добрый день уважаемые подписчики и гости) Хотелось бы услышать объективные советы, как и возможно ли уменьшить расход топлива на шестерочке? Слышал ставят карбюратор от ваз 2108, помогает ли?

Price tag: 0 ₽ Mileage: 137,547 km

Lada 2106 1994, engine Gasoline 1.5 liter., 72 h. p., Rear drive, Manual — other categories

Comments 31

9-10л ест, на 4х ступке

Из личного опыта скажу так, на Солексе, будет резвее. А расход? Как будешь тапок давить, так и будет кушать. А для снижения расхода, берешь брусок 5х5 деревянный, и под педаль акселератора. Чем толще брусок, тем меньше расход. Гы

Есть вариант, пешком ходи)

Нееее) Хоть она и кушает чутка многовато, машинку я не оставлю свою)

Солекс только повысит расход, просто покажи машинку хорошему специалисту, (обычно это мужички пожилые, опытные), у которых есть нормальные советские жиклеры, ремкомплекты, и так далее, ибо с новодельных брать нечего. Они тебе конечно вдвое расход не уменьшат, но значительно помогут.

Ездил к лучшему карбюраторщику в городе. Сказал меньше 11 точно не будет, так как у шестерок с завода расход был 10,6 на сотку без прогрева.

Ну тогда да, это как-бы нормальный расход.
Просто есть экземпляры с расходом 20, а то и 25 и 30.
Которые спрашивают, мол что же делать и лезут в карб своими руками.

фууух страшно представить такой расход на жигулях) Многие конечно советуют поставить газ, но я сторонник того, что газ все таки негативно влияет на двигатель.

Возможно второе поколение и пагубно влияет на двигатель, но 4-е никак нет (Для ВАЗ не светит такое поколение). Главное грамотно откорректировать УОЗ и все будет гуд. Потому как скорость горения пропана и бензина разные. Да и при прогреве двигатель все равно на бензине работает. Пять минут на бензине достаточно. А на 4-м поколении к газу подмешивается мизерное количество бензина. Так что газа не бойся. Если много ездишь, конечно.

Буду думать на досуге по этому поводу)

фууух страшно представить такой расход на жигулях) Многие конечно советуют поставить газ, но я сторонник того, что газ все таки негативно влияет на двигатель.

у меня был расход когда ради эксперимента решил убрать пружину пневмопривода втор камеры, машина поехала намного лучше но и расход был 15л на 30-45км)))

Хаха с таким расходом под капотом должен движок стоять литров на 5)

фууух страшно представить такой расход на жигулях) Многие конечно советуют поставить газ, но я сторонник того, что газ все таки негативно влияет на двигатель.

Пожалейте авто. Нахрен этот газ! Если не устраивает расход берите иномарку. У меня по городу 5-5,5. Надеяться что Жигули лудет есть как хорошая иномарка нет смысла.

Подумал газ однозначно ставить не буду)

На газу все двиэки чихают как больные. Просто жалко их.

Ну тогда да, это как-бы нормальный расход.
Просто есть экземпляры с расходом 20, а то и 25 и 30.
Которые спрашивают, мол что же делать и лезут в карб своими руками.

Ну что то-сказки уже

Ездил к лучшему карбюраторщику в городе. Сказал меньше 11 точно не будет, так как у шестерок с завода расход был 10,6 на сотку без прогрева.

Не правда, наврал карбюраторщик, у шестерок с 1,6 мотором по паспорту, расход по трассе 8 на сотку при спокойной езде (по трассе 90-100). На моей, с родным карбом ОЗОН так и было. Затем ставил Солекс 21073, расход в таких же пределах был, сейчас стоит Солекс 21053-62, расход 7-7,5.
Расход в 10 литров может быть разве что по городу, когда от светофора к светофору газуешь и в пробках стоишь.

Читайте также:  Расход топлива на уаз

Источник: www.drive2.com

Причины повышенного расхода топлива автомобиля не связанные с карбюратором

Рассмотрим причины повышенного расхода топлива на автомобиле с карбюраторным двигателем. В статье «Большой расход топлива» были расписаны причины этого явления связанные с карбюратором, здесь же попробуем разобраться, что еще может повлиять на рост аппетита двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций.

Неисправен двигатель

Визуально и на слух оцените работу двигателя. Если из выхлопной трубы валит черный или сизый дым, а двигатель тарахтит как трактор или звенит клапанами, то для начала замеряем его компрессию, чтобы разобраться, что с ним не так. Сделать это стоит и в том случае если его работа вполне приемлема, но расход топлива вас не устраивает. Несколько пониженная компрессия (давление) в цилиндрах, практически не ощущаемая по динамике автомобиля увеличит расход топлива и добиться его снижения путем «накручивания» карбюратора невозможно.

Компрессию измеряем на прогретом до рабочей температуры двигателе. Выворачиваем все свечи зажигания. Вынимаем центральный провод из трамблера и закрепляем его на расстоянии 1-2 см от «массы» автомобиля. Прижимаем компресометр к отверстию одной свечи, помощник включает зажигание и проворачивает коленчатый вал стартером. Через 3-4 секунды фиксируем показания прибора. Повторяем операцию для каждого цилиндра.

В исправном двигателе разница в давлении между цилиндрами не должна составлять 1 кг/см 2 , а давление (компрессия) в конце такта сжатия соответствовать следующим данным:

ВАЗ 2101- 07 9,7 кг/см 2

ВАЗ 2108- 09 9,9 кг/см2

ЗАЗ — 1102 «Таврия»9,5 кг/см 2

«Москвич 2141″8,5 кг/см 2

измерение компрессии компрессометром

Если в ходе проверки установлено, что компрессия ниже необходимой стоит выяснить почему так: — из-за износа поршневых колец, либо не герметичности клапанов. Поэтому заливаем в свечные отверстия каждого цилиндра 2 — 3 кубика моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показания компресометра выросли — поршневые кольца изношены или залегли (пригорели). Показания не изменились — не герметичны клапана. И то, и другое является причиной увеличения расхода топлива и требует ремонта двигателя (замену поршневых колец и (или) замена клапанов) .

Пригоревшие кольца можно попробовать привести в рабочее состояние залив в цилиндры смесь из 50% ацетона, 25% керосина, 25% моторного масла по 10 кубиков в каждый, провернуть коленчатый вал несколько раз и оставить стоять 7 — 8 часов. После чего провести измерение компрессии еще раз, ее повышение укажет на то, что кольца раскоксовались.

заливаем смесь для раскоксовки в цилиндры двигателя

Подробнее об измерении комперссии в цилиндрах двигателей и анализе полученных показаний изложено на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля».

При обнаружении неисправности в клапанном механизме или поломке (износе) поршневых колец придется проводить капитальный ремонт двигателя. Ни о каком улучшении топливной экономичности изношенного двигателя речи быть не может.

Нарушен тепловой режим двигателя

Оптимальный тепловой режим для двигателя находится в пределах 80 — 90 0 .
Для его соблюдения необходимо чтобы система охлаждения была исправна. Если термостат в системе охлаждения постоянно полностью или частично открыт вследствие неисправности, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. Процесс смазывания ухудшается, растут потери на трение и как следствие происходит падение мощности и повышенный расход топлива (на 6-8%).

При перегреве уменьшается коэффициент наполнения цилиндров и создаются условия для детонации, а это опять же приводит к потере мощности и увеличению топливного аппетита.

Необходимо следить за уровнем жидкости, проверять периодически состояние и натяжение приводного ремня на помпу. При подозрении на неисправность термостата снимаем его, помещаем в емкость с водой начинаем нагревать. По мере нагрева воды термоэлемент приоткрывает отверстие для прохода охлаждающей жидкости. Это очень хорошо видно если заглянуть во внутрь термостата. Если никакого движения внутри не происходит, то меняем его на исправный.

Неверно установлен момент зажигания

Читайте также:  Расход топлива рено симбол

Если момент зажигания выставлен неправильно (позднее или раннее зажигание), то расход топлива в любом случае возрастает.

Следует придерживаться тех параметров, которые указываются в руководствах по ремонту и обслуживанию конкретных автомобилей. Например для двигателей восьмого семейства углы опережения зажигания такие:

ВАЗ 2108 0-2 0

ВАЗ 21081 5-7 0

ВАЗ 21083 3-5 0

Более подробно установка момента зажигания на переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ описана на странице «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083»

На двигателях 2105, 2107 опережение должно составлять 5 0 (средняя метка на передней крышке двигателя). Под 92-й бензин.

После установки угла стоит провести проверку его правильности при движении автомобиля. Это когда на скорости 50 км/ч резко нажимаем на «газ», после чего должна быть слышна кратковременная детонация в двигателе (пальцы стучат). Если она затяжная, то зажигание слишком ранее, ее нет, слишком позднее. Корректировку проводим вращая трамблер.

корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108

Не герметичны соединения и (или) элементы топливной системы

Бензин попросту подтекает из прохудившегося бензобака, потрескавшихся резиновых трубок, перетершихся или переломившихся металлических топливных магистралей, неплотных соединений под ослабшими хомутами, прохудившихся прокладок в бензонасосе и карбюраторе.

Перелив в карбюраторе из-за негерметичного запорного игольчатого клапана или неправильно отрегулированного уровня топлива также сминусуют сколько-то топлива.

При чем подтекание может быть практически незаметным, так как бензин быстро испаряется, особенно при движении автомобиля. Стоит загнать автомобиль на яму или подъемник, завести двигатель и внимательно осмотреть все топливопроводы, бензобак, соединения на предмет подтекания. Такой же осмотр необходимо провести и под капотом причем корпус воздушного фильтра лучше снять.

Ослабшие соединения подтягиваем или меняем хомуты, поврежденные детали и прокладки заменяем.

Не полностью растормаживаются колеса автомобиля

Одна из наиболее распространенных неисправностей тормозной системы напрямую влияющая на расход топлива так как увеличивает сопротивление качению автомобиля.
Следует отметить, что при неполном растормаживании колес или какого-либо колеса на колесном диске можно увидеть темный налет от стирающихся тормозных колодок.

Очень часто причиной неисправности может быть отсутствие свободного хода педали тормоза. Получается, что при полностью отпущенной педали колеса частично заторможены. Измерение проводим линейкой от пола до края педали. Нажимаем педаль и отмечаем на линейке до какого уровня она дошла. Это и будет ее свободный ход. Регулировку проводим перемещением выключателя стоп сигнала на который опирается педаль. Свободный ход на автомобилях ВАЗ составляет 3-5 мм.

Также возможной причиной неисправности могут выступать суппорта колес с подклинивающими поршеньками или слишком сильно затянутый «ручник».

Для устранения подклинивания поршеньков следует разобрать суппорт и либо заменить неисправную деталь, либо разработать поливая «вдешкой».

Перетянуты подшипники колес

При перетянутых подшипниках ступиц колес увеличивается сопротивление движению автомобиля и сооветственно расход топлива растет. Сильная затяжка, а на заднеприводных автомобилях неправильная регулировка влияет и на их ресурс. Следует провести их правильную регулировку, а на переднеприводных автомобилях не затягивать сильно гайку ступицы (момент затяжки 23 -25 кгс/м для передних колес и 19-23 кгс/м для задних).

Стоит учесть, что причина повышенного расхода топлива может быть не одна, а несколько. Поэтому если не удается выявить причину сразу, то можно пойти методом исключения и применить к своему автомобилю все пункты описанные выше.

Недостаточное давление в шинах колес

Проверьте давление манометром и доведите до нормы если необходимо.

Нарушены углы установки колес

При нарушении углов установки колес появляется противодействие качению автомобиля и расход топлива соответственно растет. Признаками нарушения могут быть затрудненное вращение рулевого колеса, увод автомобиля в сторону, односторонний износ протектора шин.

Дефектные свечи

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

Нарушена регулировка привода сцепления, либо неисправно само сцепление

При пробуксовывании сцепления, когда жмешь на педаль «газа», а автомобиль ускоряется с трудом, из-за постоянной «подгазовки» и повышенных оборотов двигателя расход топлива возрастает в разы. Необходимо отрегулировать привод сцепления. Подробности в статьях «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121».

Читайте также:  Ваз 2114 замена топливного фильтра

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ

Источник: twokarburators.ru

Ваз 2106 как уменьшить расход топлива

Все проще, в карбюраторных нет регулятора поддержания оборотов, поэтому при увеличении нагрузки обороты падают, соответственно расход уменьшается.

На карбюраторе при изменении нагрузки и температуры обороты ХХ падают или увеличиваются не от к-ва поступившей смеси а от внешних факторов. Поэтому когда обороты падают от внешнего воздействия то и топлива потребление уменьшается.

. Если ошибаюсь поправьте.

Думаю теперь стало понятно.

Расход на холосых д.б. 0,7-0.9л/ч (прогретый двигатель, без нагрузки).
Rezo сообщает:

. и для того, чтобы у тебя минимальные обороты ХХ вновь были устойчивыми, ты их поднимешь опять-таки до.
Правильно — 800 об/мин.
Контрольный расход и теперь составит те же 0,5 л/час с нагрузкой!
Ну что тут непонятного? .

Чушь!
Следуя этой логике, я подключаю к двиглу какой нибудь громадный генератор (кВт на 500), довожу подсевшие обороты до 850 и получаю электроснабжение небольшого поселка (и чего либо в этом роде) всего за 0,5 л/ч. Круто.

.
Вот и рассмотрим к примеру контрольный замер в режиме ХХ при оборотах равным 800.
Допустим получаем контрольный расход те же 0,5 л/час.
Вот собственно и всё!
Но если на этих оборотах (800) ты подключишь нагрузку, то у тебя уже не будут обороты минимально-устойчивыми (упали скажем до 600).
И для того, чтобы у тебя минимальные обороты ХХ вновь были устойчивыми, ты их поднимешь опять-таки до.
Правильно — 800 об/мин.
Контрольный расход и теперь составит те же 0,5 л/час с нагрузкой!
Ну что тут непонятного?

Всё понятно, но вот откуда берётся энергия для питания нагрузки. Не из бензина ли, тем самым увеличивая его расход?
И будут ли уже обороты холостыми? При поключенной нагрузке-то?
Нет, конечно! Это уже не холостой ход, а работа двигателя под нагрузкой, с соответствующим расходом топлива!

Другими словами, мощности, развиваемой двигателем на холостом ходу, должно хватать только на этот самый ход, т.е. на работу системы зажигания и преодоление сопротивления (трения) механизмов двигателя, ну, ещё другие потери учесть надо — нагрев атмосферы и т.п. Чтобы получить мощность для обеспечения другой нагрузки, надо расходовать бензин.

Для карбюраторной — чем холоднее и чем больше потребителей включено тем расход ХХ будет меньше

Это чтож, при абсолютном нуле, печке, дальнем свете, обогреве стекла и тд надо будет периодически излишки бензина из бака отливать? 😀
Чем больше потребителей, тем больше расход. 😎

Расход на холосых д.б. 0,7-0.9л/ч (прогретый двигатель, без нагрузки).
Rezo сообщает:

. и для того, чтобы у тебя минимальные обороты ХХ вновь были устойчивыми, ты их поднимешь опять-таки до.
Правильно — 800 об/мин.
Контрольный расход и теперь составит те же 0,5 л/час с нагрузкой!
Ну что тут непонятного? .

Чушь!
Следуя этой логике, я подключаю к двиглу какой нибудь громадный генератор (кВт на 500), довожу подсевшие обороты до 850 и получаю электроснабжение небольшого поселка (и чего либо в этом роде) всего за 0,5 л/ч. Круто.

. но вот откуда берётся энергия для питания нагрузки. Не из бензина ли, тем самым увеличивая его расход?
И будут ли уже обороты холостыми?
При поключенной нагрузке-то.
Нет, конечно! Это уже не холостой ход, а работа двигателя под нагрузкой, с соответствующим расходом топлива!
Другими словами, мощности, развиваемой двигателем на холостом ходу, должно хватать только на этот самый ход.

. по городу еду намано.
но стоит мне постоять в пробках. за пол часа порядка 1-2 литра.
. мерил 2 недели. у меня на холостых жрет немеренно.
. как лечить.

Источник: www.autolada.ru