Бьет руль при торможении ваз 2109

Вибрация или бьёт руль при торможении — в чём могут быть причины?

Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин, таких как лопнувшие кронштейны опоры двигателя, изогнутые обода дисков колёс, плохо отбалансированные колёса, изношенные ШРУСы и ещё ряд причин. Но ни одна из этих автомобильных проблем не вызвала бы вибрацию на руле только при торможении. Вибрация или бьёт руль при торможении на дисковых тормозах почти всегда только по причине деформированных тормозных дисков.

Бьёт руль, педаль тормоза или вибрация из-за деформации тормозных дисков

Прежде всего, что такое тормозной диск. Его ещё называются тормозным ротором. Это та часть ходовой системы Вашего авто, которая крутится вместе с колесом (к тормозному диску непосредственно крепится колесо) и которая зажимается колодками посредством педали тормоза, когда Вы хотите остановить машину. Другими словами, тормозной диск — очень важная часть автомобиля.

На рисунке автомеханик прижимает настоящие тормозные колодки к тормозному диску. На деле эту работу выполяет суппорт

Почему деформация тормозного диска становится может быть причиной вибрации или биения на руле, проще выяснить, поняв принцип работы диска. Тормозные диски, как правило, сделаны из металла и бывают определённой ширины в зависимости от марки и модели Вашего автомобиля. При применении тормоза, колодки сильно прижимаются к диску, создавая колоссальное давление и силу трения, отчего тормозной диск подвергается сильному нагреву. Нагрев этот провоцирует небольшое изменение плотности металла диска, и диск этот должен охладиться равномерно по всей своей поверхности. Тем не менее, это происходит не всегда, и когда тормозной диск охлаждается внезапно и не равномерно, то, как правило, он деформируется в определённых местах. Деформация эта приобретает волнистую форму. Получается, что когда тормозные колодки зажимают деформированный диск на высоких скоростях, это диск заставляет вибрировать влево-вправо весь суппорт, а вместе с этим и всё колесо, передавая вибрацию на руль или на весь автомобиль.

Как именно резко охлаждается перегретый тормозной диск, думаем, говорить не нужно. Отметим, что причиной тому может быть лужа или снег после длительного торможения.

Когда диск деформируется таким образом, то говорят «диск повело». Так как это происходит после перегрева тормозного диска, то обычно второй симптом, если причиной того, что бьёт руль или появилась вибрация, является именно деформация диска — это синеватый оттенок, который также появляется из-за перегрева.

Если у Вас есть первый подозреваемый, то проверить деформацию диска можно довольно просто — поднимите подозреваемое колесо на домкрат так, чтобы оно свободно крутилось (а не было заблокировано ни тормозом, ни коробкой передач — только чтобы автомобиль не покатился). Далее прокрутите колесо на весу — оно должно свободно крутиться. Если же колесо часть описываемой окружности крутится нормально и легко, а затем стопорится или сильно замедляется, причём, в одной и той же точке, то, скорее всего, на этом колесе повело тормозной ротор.

Проверить более достоверно, впереди или сзади вибрирует тормозной диск, можно, тормозя ручником — если при таком торможении вибрация также появляется, то, скорее всего, причина в одном из задних роторов.

В случае, когда повело тормозной диск на передних колёсах, то Вы почувствуете, что при торможении бьёт именно руль. А если на одном из задних колёс, то и вовсе можете не заметить вибрацию, хотя в случаях, когда диск повело достаточно сильно, вибрация при торможении ощутима на высоких скоростях. А вот вибрация педали тормоза не покажет достоверно, какой из роторов повело.

Что делать? Причиной того, что диск повело, может служить далеко не сам факт переохлаждения, хотя если Вы долго ехали с горки на тормозах, а потом заехали в лужу или проехали по рыхлому снегу, то причиной можно назвать именно этот случай. Но зачастую именно перегрев тормозного диска, а не его охлаждение, вызывает деформацию. А перегревается он из-за заклинившего суппорта — когда колодки постоянно прижимаются к диску, мешая колесу свободно крутиться и вызывая чрезмерный нагрев. И в этом случае нужно устранять первопричину перегрева.

Если тормозной диск повело, то его можно заменить. Стоит он достаточно недёшево — в зависимости от модели автомобиля цена тормозного диска может составлять от 2 до 10-15 тысяч рублей. Но можно также его расточить — это достаточно простая процедура, которую проводят в автосервисах, даже не снимая его с машины. Заключается расточка в стачивании волн до абсолютно плоской поверхности диска.

Работа по расточке тормозного диска

А вот на барабанных тормозах барабаны, аналогично ротору на дисковых тормозах, деформируются из-за перегрева или переохлаждения после перегрева достаточно редко.

Бьёт руль или вибрация после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

А вот если биению на руле или по всему автомобилю предшествовали работы в сервисе по ходовой части машины, то первопричину следует искать первым делом именно здесь. Наиболее часто вибрация при торможении может появиться после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. А конкретная причина вибрации и биения может быть не только в бракованных этих деталях (хотя чаще именно в них), но и в некачественно проведённой работе. Возможно, тормозной диск неправильно затянули, перетянули или затянули не крест-накрест. Момент, с которым необходимо затягивать тормозной ротор, обычно указан на самом диске.

Читайте также:  Прокачка тормозов ваз 2109

В случае, если вибрация руля при торможении или всей машины появилась именно после каких-либо проведённых работ в ходовой части, то обратитесь с проблемой к тому же механику, который проводил эти работы.

Бьёт руль или вибрация из-за треснувшего тормозного диска или барабана

Пожалуй, самое страшное, из-за чего может появиться вибрация — это треснувший тормозной диск или барабан в барабанных тормозах. Происходит это обычно также из-за перегрева либо сильного механического воздействия на них. Обычно такое происходит редко и только на изношенных (истончённых) тормозных роторах или проржавевших барабанах.

Трещина на тормозном диске

Могут ли причиной вибрации стать колодки?

Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

  • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
  • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
  • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
  • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
  • рулевые наконечники.

Можно ли игнорировать вибрацию и биение руля при торможении, если сильно не мешает?

Если у Вас бьёт руль при торможении или вибрирует вся машина, то лучше всё же обратиться к механику. Но проблему можно и игнорировать некоторое время — месяцы или даже годы. Но необходимо иметь в виду, что если проблема вызвана неправильной затяжкой гаек, то это может быть довольно опасно. Кроме того, вибрация дисков даёт повышенную нагрузку и на другие элементы ходовой части — на ту же ступицу, амортизаторы, рулевую систему, а это уже более серьёзно и дорогостояще.

Но вибрация на руле при торможении на высокой скорости — это ещё и небезопасно. На самом деле, можно легко потерять управление автомобилем при достаточно сильной вибрации. Вождение и без того уже является одной из самых опасных вещей, которые мы делаем каждый день, так что экономия на исправлении биения на руле не должна стать причиной увеличивать эту опасность. К тому же, очень немногие из нас способны не выглядеть смешно, схватив трясущееся рулевое колесо — вспомните об этом, когда будете везти свою девушку на первое свидание или просто подвозить незнакомого человека. Поверьте, сильно вибрирующий руль и не менее сильно вибрирующие руки на нём — это очень заметно со стороны.

Источник: howcarworks.ru

Бьет руль: причины и методы устранения

Бьет руль на скорости или при торможении — и Вы понимаете — всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки — будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО — пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт — заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

  1. разбалансировка колёс;
  2. неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  3. рулевые тяги;
  4. рулевая рейка;
  5. шаровая опора;
  6. карданная передача.
Читайте также:  Ниссан тиида замена тормозных колодок

По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат — в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:

Разбалансировка колёс

Перво-наперво я проверил наличие балансировочных грузов на каждом колесе — все оказались на месте, но смею Вас заверить — это ещё не сто процентная гарантия того что колёса не разбалансировались. Выяснить это можно только на специальных стендах или приборах. Так что дальнейшую проверку на стенде я отложил на более позднее время (так как это требует денег и оборудования).

Тормозные колодки передних колёс

Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости — износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок — биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.

Рулевые тяги

Дальше что чаще всего приводит к биению руля — это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги — шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.

Рулевая рейка

Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.

Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре — шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат — значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Разбалансировка колёс №2

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса — результат тот же — биение не пропало.

Последняя причина — карданная передача

Пришло время поиска информации в интернете и народными методами — начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление — потом смотреть что там — но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло — теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:


Источник: fastmb.ru

Появился стук при торможении (ВАЗ-2109)!

17 октября 2011, 20:06 #1

Дорогие форумчане помогите разобраться с проблемой ! При торможении слушен отчётливый , громкий звук где-то спереди ( как будто , что-то за что-то задевает ) , кстати если оттормаживаешься с большой скорости , то паузы между стуками уменьшаются. Когда просто едишь по хорошей дороге ,то тоже слышно стуки , только они уже еле отлечимы и паузы у них большие примерно с секунду. Кстати на выходных поставил на машину зимний комплект резины. Кстати вся эта бодяга началась после смены резины. Мужики помогите разобраться с проблемой ! Буду ждать ваших сообщений.

Читайте также:  Замена тормозных колодок тойота авенсис

17 октября 2011, 20:18 #2

Что, не кто не чего не знает?

Renault Megane Экстрим

17 октября 2011, 20:20 #3 + 1

Суппорт переднего тормоза стучит, и х с ним!

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 октября 2011, 20:23 #4

DOLLAR, 17 октября 2011, 20:18

Что, не кто не чего не знает?

Колодки давно смотрел?

17 октября 2011, 20:24 #5

ALEXANDRE, 17 октября 2011, 20:20

Суппорт переднего тормоза стучит, и х с ним!

А у тебя на авто такое было?

17 октября 2011, 20:24 #6

СЕРЖ, 17 октября 2011, 20:23

Колодки давно смотрел?

В том году менял , больше недоводилось смотреть!

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 октября 2011, 20:25 #7 + 1

DOLLAR, 17 октября 2011, 20:24

А у тебя на авто такое было?

Спросил же про колодки. пружинка там есть, бывает из -за нее. У меня на Вазе так было. отогнул чуть и все Гремят они в суппортах бывает.

17 октября 2011, 20:29 #8

СЕРЖ, 17 октября 2011, 20:25

Спросил же про колодки. пружинка там есть, бывает из -за нее. У меня на Вазе так было. отогнул чуть и все Гремят они в суппортах бывает.

Блин , как только колёса другие поставил и началось!

Спасибо серж за совет. Завтра посмотрю. Ещё версии в студию!

Renault Megane Экстрим

17 октября 2011, 20:29 #9 + 1

DOLLAR, 17 октября 2011, 20:24

А у тебя на авто такое было?

На оке такое было, на вазах нет.

17 октября 2011, 20:31 #10

ALEXANDRE, 17 октября 2011, 20:29

На оке такое было, на вазах нет.

Что ока разве не ваз Извини , шутка! Спасибо за ответ ! Так , что делать-то надо?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 октября 2011, 20:33 #11 + 1

ALEXANDRE, 17 октября 2011, 20:29

На оке такое было, на вазах нет.

У меня и на Окушках было, и на 21083,21093. да и на 2110 другу отжимали пружинки

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 октября 2011, 20:33 #12 + 1

DOLLAR, 17 октября 2011, 20:31

Что ока разве не ваз Извини , шутка! Спасибо за ответ ! Так , что делать-то надо?

Ока -это «полвосьмого»

Renault Megane Экстрим

17 октября 2011, 20:35 #13

DOLLAR, 17 октября 2011, 20:31

Что ока разве не ваз Извини , шутка! Спасибо за ответ ! Так , что делать-то надо?

Та ока была камаз. Так и ездила, суппорты стучали, на эфффективности тормозов не сказывалось.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 октября 2011, 20:40 #14 + 2

ALEXANDRE, 17 октября 2011, 20:35

Та ока была камаз. Так и ездила, суппорты стучали, на эфффективности тормозов не сказывалось.

Да. КАМАЗ. Бывало едешь, а тебе дальнобойщики камазисты моргают фарами Свой значит, родной

Лада Приора all road,4+4,автомат

17 октября 2011, 20:48 #15 + 2

СЕРЖ, 17 октября 2011, 20:33

Ока -это «полвосьмого»

а Корса-полВектры

Renault Megane Экстрим

17 октября 2011, 20:49 #16

СЕРЖ, 17 октября 2011, 20:40

Да. КАМАЗ. Бывало едешь, а тебе дальнобойщики камазисты моргают фарами Свой значит, родной

Да у ей на панели передка было написано камаз, и рейка рулевая была эксклюзивная, камазовская.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 октября 2011, 20:54 #17 + 3

мишанЯ, 17 октября 2011, 20:48

а Корса-полВектры

Да самая луЧЧая ее половинка

Вот такую бы Корсу НЕМЦЫ активно работают над совершенствованием «зеленых» технологий, и новая «Corsa EcoFLEX» — наглядное тому подтверждение. Эта машина по экономичности и низкому уровню выбросов вредных веществ даст фору даже самой маленькой модели в гамме компании — «Agila».

Расход топлива «Corsa 1.3 CDTi EcoFLEX» составляет всего 3,7 л на 100 км, причем на каждый километр поездкиприходится лишь 98 грамм (99 для пятидверной версии) углекислого газа, выброшенного в атмосферу. Показатели для этого класса автомобилей не рекордные, но более чкм достойные.

За счет чего их удалось добиться? В превую очередь, это современный 1,3 литровый турбодизель с мощностью 95 л. с., который благодаря компрессору с изменяемой геометрией отличается гибкими характеристиками. Еще одно новшество — пятиступенчатая механическая коробка передач с растянутыми передаточными числами. Кроме того, свой вклад в экономию топлива вносят специальные 14-дюймовые шины, отличающиеся пониженным сопротивлением движению.

В то же время немцы улучшили аэродинамику автомобиля, уменьшив дорожный просвет на два сантиметра и оптимизирова форму воздухозаборников. Над обтекаемостью «Corsa 1.3 CDTi EcoFLEX» создатели работали тщательно: даже форма колесных колпаков рассчитана так, чтобы снизить сопротивление воздуха.

В результате «Corsa 1.3 CDTi EcoFLEX» может похвастать вполне приемлимой для «зеленой» машины динамикой. До 100 км/ч она разгоняется за 12,3 с, а максимальная скорость 177 км/ч.

Источник: wroom.ru