Как прокачать тормоза на калине

Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

Удаление воздуха из трубопроводов и цилиндров — обязательная операция, которой сопровождается смена тормозной жидкости, замена шлангов или рабочих цилиндров. Прокачка тормозов с АБС имеет отличия от аналогичной процедуры на автомобилях, где АБС не предусмотрена. Это связано с наличием клапанов и гидроаккумулятора, из которых не удастся выгнать воздух стандартным способом.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ауди а6

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Источник: remontautomobilya.ru

Lada Kalina hatchback нестрогая тачка люкс › Logbook › Ревизия и покраска тормозилок, или о том, как добавить красок к авто)) а так же прокачка тормозной системы с АБС через OpenDiag!

Давно уже «мучили и грызли моск» две идеи:
1) покраска элементов тормозной системы…НО тут есть вопрос по выбору краски, ведь надо: и чтобы температуру держала, и чтобы цвет яркий и насыщенный был, и чтобы пескоструй с дороги долго держала, и чтобы цвет не мутнел…
2) неравномерность тормозного усилия на передней оси, который я обнаружил при замене тормозных дисков, да и на ТО на стенде это подтвердилось, да и при резком торможении был небольшой снос передней оси…

Перед тем, как начать что-то делать, «перелопатил» инет и сделал выводы:
1) есть много разных термостойких красок, но у них не насыщенный цвет! а мне хотелось чего-нибудь яркого)) Поэтому я решил испытать для покраски тормозных элементов два вида краски:
а) очень хорошую графити-краску MONTANA BLACK

б) флуоресцентную эмаль DERUSTO Fluorescent Enamel (эта краска оказалась хуже монтаны…)

Ни на MONTANA BLACK, ни на DERUSTO Fluorescent Enamel нет информации о выдерживаемом температурном диапазоне, к сожалению…Однако, люди на драйве уже красили краской MONTANA BLACK элементы тормозных систем, поспрашивал некоторых — вроде всё нормально, хорошо держится, от нагрева не «плывёт», поэтому решил использовать её для тормозных суппортов, ну а для тормозных барабанов соответственно дерусто.
2) у меня на 15-хе уже была такая трабла, там в суппортах ТЖ(тормозная жидкость) из-за того, что не менялась очень долго превратилась в ПАРАФИНО-ГЕЛЕОБРАЗНУЮ массу и тупо клинило поршень…т.к. я на своей калине ТЖ не менял с момента покупки(да, мой косяк…), то подумал, что история повторяется…короче изучил много инфы о том, чем же мазать разные элементы суппортов, чтобы всё двигалось и не закисало, а так же какую ТЖ лучше залить. В итоге было куплено:
в) ТЖ ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA — новая ТЖ с отличными характеристиками(особенно для авто с ABS)

г) TRW PFG 110 смазка пластичная — современная специальная термостойкая смазка для направляющих суппорта, для поршней суппорта, для резиновых манжет
д) LIQUI MOLY 7585 паста для тормозной системы «Bremsen-anti-quietsch-paste» — паста для мест контакта тормозных колодок с суппортом, очень липкая и цепкая…антискрип короче))
е) 4 новых направляйки супорта
ж) ремкомплект «резинок» для суппорта

И вот в один прекрасный момент выдалось время всё это наконец-то сделать…описывать процесс откручивания N-ого количества болтовгаек как-то не вижу смысла, остановлюсь лишь на интересных моментах))
Итак, после снятия суппорта, тормозного диска и защитного экрана, всё было хорошенько зачищено железной щёткой, так же обработано преобразователем ржавчины, промыто керосином, просушено, обезжирено ацетоном…
Скоба весьма ощутимо болталась на направляющих(( что является свидетельством того, что неправильно подобрана смазка, которая просто тупо высохла со временем…Так же поршень очень туго «сидел» в суппорте, что тоже сказывается на его работоспособности, т.е. на усилии, которое через него передаётся на колодку…
Кстати! Совет! Как достать поршень из суппорта, если он не хочет оттуда вылазить? Да очень просто! Надо подрубить компрессор и дунуть в суппорт! ТОЛЬКО аккуратно, суппорт стреляет нехило)) поршень вылетает как ядро из пушки! руками не поймаешь)) поэтому я понемногу подавал воздух, чтобы поршень не улетел куда-нибудь прочь…
Перед сборкой поршня, добром его намазал TRW PFG 110, после чего он стал ходить по своему посадочному месту практически «от руки»)) Так же хорошенько смазал направляющие, и набил смазки под пыльники…

Читайте также:  Замена тормозных колодок тойота авенсис

Далее последовал процесс покраски, тут надо сказать, что пользоваться краской Montana Black одно удовольствие)) т.к. наносится легко, очень укрывистая(красил всё на 1 раз1 слой), сделать подтёки можно, но сложно, т.к. очень хорошее распыление! единственное надо выполнять 2 условия: это не подносить баллон при распылении ближе чем 15 см к окрашеваемой поверхности, ну и желательно, чтобы температура окружающего воздуха была от +15С до +20С, иначе либо не сохнет, либо сохнет на лету…короче мне понравилось красить этой краской))
Естественно, перед покраской, все ответственные элементы конструкций были защищены бумагой и малярным скотчем))

Далее последовала аналогичная операция для передней левой стороны, а затем и задней оси…
Тормозные барабаны замочил на 1 час в фэйри)) после чего по 15 минут каждый барабан чистил железной щёткой, руки отсохли…но зато смог убрать 95% всей той гадости, что налиланаросла на барабанах за 8 лет жизни авто.

Т.к. задние тормозные цилиндры я менял ещё весной, то тогда при сборке я использовал обычный литол, им смазал поршеньки, а так же набил его под манжеты, сейчас же я просто проверил его состояние — норм ещё) поэтому не стал разбирать и смазывать специальной смазкой TRW, ограничился очисткой всех элементов тормозов на задней оси.
Далее последовал процесс покраски тормозных барабанов, тут надо сказать, что пользоваться краской DERUSTO Fluorescent Enamel тоже достаточно легко)) НО она обладает гораздо меньшей укрывистостью! поэтому пришлось красить на 2 слоя, и всё равно цвет получился немного не такой яркий как от Montana Black(
Естественно, перед покраской, все ответственные элементы конструкций были защищены бумагой и малярным скотчем))

Ну а после последовал процесс прокачки тормозной системы с помощью программы OpenDiag. Те товарищи, что говорят, что мол нет разницы при прокачке между обычной тормозной системы и системой с ABS — СИЛЬНО ОШИБАЮТСЯ! да, действительно, разницы нет, если гидроагрегат ABS полностью заполнен ТЖ! и находящая там ТЖ является ещё рабочей по характеристикам! НО если вдруг это не так, то прокачивая систему обычным способом, не получится добиться правильной работы тормозной системы при сработке ABS!
Так вот, есть такая инструкция АВТОВАЗа ТИ 3100.25100.08028(кто ищет тот найдёт), в которой расписан алгоритм прокачки тормозной системы с ABS с заполнением гидромодуля. Я пользовался при прокачке ей, но с одним отличием, для управления гидромодулем я использовал программу OpenDiag.
Т.к. помощника у меня не было, то пришлось найти его себе в виде куска алюминиевого конструкционного профиля)) чтобы зажимать педаль тормоза и бежать к колесу…
Последовательность прокачки по часовой стрелке начиная с заднего левого колеса…

К моему удивлению, при прокачке, обнаружилось, что гидромодуль не сработал при прокачке всей левой стороны, и наоборот начал гудеть(накачивать давление) при прокачке переднего правого колеса, а затем и заднего правого…т.е. основной причиной меньшего тормозного усилия на переднем правом колесе являлось «недопрокачка» этого контура! вот, что значит прокачка без программы…ведь до этого я прокачивал тормозную систему «старым дедовскм способом»…

Ну что я могу сказать, как я предполагал, прокачать в одного с «палкой» у меня не получилось, т.к. просто физически невозможно успеть открутить штуцер для спуска давления при прокачке с прогой, гидромодуль слишком быстро накачивает давление и сбрасывает…короче найду нормального помощника и прокачаю с ним в следующий раз по фэншую и сделаю запись в БЖ))

Источник: www.drive2.com

Прокачка тормозов калина порядок

Доброго всем времени суток. Пришло время сменить тормозную жидкость. Как все начиналось. Приехал я на СТО произвести развал схождение после самостоятельной замены передних стоек на SS-20 и опор стоек СЭВИ.
Развал сделали. На СТО нововведение. Производят проверку состояние охлаждающей жидкости, тормозной и уровень масла в двигателе. Я был рядом с парнем который производил данную процедуру. После взятия пробы тормозной жидкости было видно, что есть влага выше нормы. Я в этом году как раз хотел поменять сам. Но тут уж после «анализов» точно нужно менять. Купил я тут же в магазине тормозную жидкость DOT-4 ENI 1л. — 400 р.

Замену производил на днях. Последовательность работ:
1). Выкачал большим шприцом тормозную жидкость из бачка;

2). Слил остатки тормозной жидкости в бутылку с каждого колеса;

3). При откручивании одного из штуцеров на заднем барабане немного зализало грани. Пришлось купить штуцер за 20 р.

Для того, чтобы прокачать тормозную систему Лады Калины, загоняем авто на яму либо поднимаем на подъёмнике. Перед началом прокачки убедитесь, что в бачке достаточный уровень тормозной жидкости.

Читайте также:  Ваз 2110 замена главного тормозного цилиндра

Снимаем разъём с датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Откручиваем крышку бачка. Для прокачки тормозов вам понадобиться помощник – кто-то должен сесть на водительское сиденье, чтобы накачивать педаль тормоза. Начинаем прокачку с заднего правого колеса. Снимаем колпачок со штуцера прокачки и надеваем на штуцер прозрачную трубку подходящего диаметра.

Трубка от капельницы будет в самый раз. Подготовим ёмкость, в которую будет сливаться тормозная жидкость. Опускаем в эту ёмкость другой конец трубки.

Когда всё готово, человек в машине несколько раз нажимает на педаль тормоза. И после последнего нажатия задерживает её в нажатом состоянии.

Сразу после этого ключом №8 поворачиваем штуцер примерно на пол-оборота. Вместе с тормозной жидкостью из системы выходит воздух, который попал в неё, пока мы ездили с течью тормозной жидкости. Как только жидкость перестаёт литься – зажимаем штуцер. Педаль при этом по-прежнему нажата!

Затем помощник за рулём снова накачивает педаль тормоза. Так делается до тех пор, пока не будет непрерывного потока тормозной жидкости, без пузырьков воздуха, из штуцера. Обычно требуется от пяти до десяти раз, в зависимости от степени завоздушенности системы. Окончательно зажимаем штуцер. Надеваем колпачок.
Тормозная система прокачивается крест-накрест. Поэтому сейчас – переднее левое колесо. Действия аналогичные.

Помощник накачивает педаль тормоза. Отпускаем штуцер прокачки.

Спасибо за подписку!

Зажимаем. Снова накачиваем педаль. Отпускаем штуцер. Зажимаем.
Следим, чтобы в бачке было достаточно тормозной жидкости, не ниже минимального уровня. При необходимости доливаем.
Затем заднее левое колесо. Действия аналогичные.

Накачиваем тормоз. Отпускаем штуцер. Повторяем действия, пока не будет непрерывного потока тормозной жидкости.
Переднее правое колесо.

Накачиваем. Отпускаем штуцер. Зажимаем. Повторяем действия по мере необходимости.
Педаль тормоза должна иметь ход приблизительно два сантиметра и упираться, но не проваливаться. Также убедимся, что штуцеры не пропускают жидкость.

После прокачки тормозной системы рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.

Про штатный способ удаления воздуха из гидропривода тормозной системы знают все, один давит на педаль тормоза, другой стравливает тормозную жидкость со штуцеров. Однако в нужный момент помощника может не оказаться. Расскажем несколько методов, как прокачать тормоза на автомобиле одному без помощи других.

Инструкция по удалению воздуха из тормозной системы аналогичная для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Нива, Ларгус или XRAY). Также руководство подойдет и для машин иностранного производства.

Прокачка тормозов со специальным приспособлением

Для самостоятельной прокачки тормозной системы не обязательно давить на педаль тормоза, можно создать давление воздуха в бачке с тормозной жидкостью. Для этого продают специальные устройства (например, Jonnesway AE300173). Давление в бачке создается за счет подключения ниппеля на крышке бачка с ниппелем колеса. После этого отворачиваем по очереди штуцеры тормозной системы, и созданное давление будет выгонять из них тормозную жидкость вместе с воздухом.

Подобную схему можно реализовать и без помощи специальных устройств. В крышке от тормозного бачка «классики» делаем отверстие 14 мм и вставляем в него ниппель с натяжкой. Готово! Выпускаем жидкость со штуцеров тормозов всех колес согласно порядку (см. схему контуров).

Кстати, создать давление в бачке также возможно с помощью насоса или компрессора.

Как прокачать тормоза в полевых условиях

А что если под рукой нет необходимого материала для доработки крышки бачка с тормозной жидкостью? Возвращаемся к штатному методу прокачки тормозов:

  1. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет твердой;
  2. Ставим между сиденьем и педалью тормоза монтировку или любой другой подходящий по длине инструмент (например, палку);
  3. Откручиваем тормозной штуцер и следим, как выходит тормозная жидкость вместе с пузырями воздуха;
  4. Повторяем процесс для каждого колеса начиная с пункта №1.

Во всех случаях прокачки тормозов следите за уровнем жидкости в бачке. Если открутить штуцер не получается, брызните на него WD-40 и подождите пару минут пока откиснет.

Если тормоза не прокачиваются, значит система не герметична или неисправен один или несколько ее элементов, например, главный цилиндр или трубопровод. Также не забывайте вовремя промывать тормозную систему автомобиля.

А как вы прокачиваете тормоза на своей машине? Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту удобно искать по содержанию для каждой модели Лада: Гранта, Калина, Приора, Веста, Нива, Ларгус или XRAY.

Источник: o-ladagranta.ru