Прокачка тормозов ваз 2109

Как сделать прокачку тормозов на ВАЗ-2109 самостоятельно

Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля ВАЗ-2109 сталкивается с необходимостью прокачки тормозов. Сделать это самостоятельно при наличии требуемых инструментов совсем не сложно, к тому же при этом можно сэкономить не только время, но и деньги. Поэтому нет необходимости сдавать машину в автосалон. Как такую процедуру осуществить, и зачем это делать вообще, мы сегодня расскажем в нашей статье.

Зачем прокачивать тормоза

Данная процедура осуществляется, чтобы восстановить и повысить результативность функционирования тормозной системы и подразумевает освобождение ее магистралей от воздуха.

Прокачка проводится в обязательном порядке:

  • при проблемах с герметичностью системы или проведении ремонтных работ;
  • после смены тормозной жидкости;
  • после замены любых элементов в системе.

Стоит отметить, что такая процедура проводится по определенной схеме. Осуществить ее, как говорилось выше, можно самостоятельно, но если у владельца авто есть помощник, это значительно упростит задачу.

Несколько слов нужно сказать о воздухе в тормозной системе, поскольку это в буквальном смысле слова опасно для жизни.

Тормозная система состоит из таких элементов:

  • главный тормозной цилиндр (в котором расположен поршень);
  • тормозные шланги (по ним жидкость подводится к цилиндрам на колесах);
  • непосредственно колесные тормозные цилиндры.

В момент нажатия педали шток начинает толкать поршень, и тормозная жидкость, соответственно, направляется во все колесные цилиндры, в которых раздвигаются поршни. Как результат, колодки, которые теперь «открыты» и размещены по сторонам, прижимаются либо к диску, либо к барабану. Вследствие этого возникает сила трения, а частота вращения колеса уменьшается.

Когда в тормозной системе ВАЗ-2109 есть воздух, падает давление, и эффективность работы мгновенно снижается. Водители могут это легко заметить, ведь педаль при нажатии на нее буквально проваливается (поскольку колодки недостаточно плотно приживаются к барабану), к тому же можно увидеть, что тормозной путь увеличился. В таком случае водить автомобиль дальше, до проведения прокачки тормозов, не рекомендуется.

Также владельцы ВАЗ-2109 могут столкнуться с ситуацией, когда воздух попадает только под одно колесо. Такая неисправность является более опасной. Ведь давление в колесных цилиндрах разное, вследствие чего колодки прижимаются к диску неравномерно. Если владелец продолжит водить машину, то рано или поздно ее просто-напросто начнет заносить в сторону.

Как подготовить и прокачать автомобиль

Для начала еще раз напоминаем, что воздух в тормозную систему попадает после проведения таких ремонтных работ, как замена тормозной жидкости, цилиндров, колодок, тормозов или других компонентов.

Если владелец автомобиля ВАЗ-2109 заметил, что тормоза перестали исправно функционировать непосредственно после осуществления вышеуказанных работ, то есть вероятность, что прокачивать всю систему нет необходимости. А все потому, что она имеет передний и задний контур. И ориентироваться необходимо на тот, в котором проводился ремонт.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ниссан примера

В ситуации, если демонтировался главный тормозной цилиндр или производилась замена трубок, требуется прокачка всей системы, причем следовать нужно строгой схеме.

  1. Начинать нужно с правого заднего колеса.
  2. Затем перейти к переднему левому.
  3. Следующее в списке заднее левое колесо.
  4. И завершается работа передним правым.

Также перед проведением прокачки необходимо следующее.

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (она должна быть на максимальном уровне, и если ее меньше, нужно долить недостающую часть).
  2. В небольшую пластиковую емкость заливается тормозная жидкость (делается это, чтобы во время проверки увидеть воздух по наличию пузырьков).
  3. Также в наличии необходимо иметь длинный шланг, диаметр которого должен совпадать с диаметром выходного патрубка в тормозном цилиндре.

Если такая работа проводится при помощи подъемника, за счет которого задние колеса авто будут висеть в воздухе, нужно заблокировать регулятор давления. В противном случае при прокачке оно окажется выше необходимого. Делается это просто – нужно найти тормозной поршень, который расположен под автомобилем и прилегает к пластине, и между ними установить плоскую отвертку.

Прокачка тормозов

Для того чтобы удалить воздух из магистралей тормозной системы авто, нужно иметь в наличии такой инструмент, как аэратор. Состоит он из крышки для бачка и шланга, который заканчивается переходником для компрессора.

  1. Первым делом необходимо надеть переходник аэратора на компрессор.
  2. Далее ВАЗ-2109 следует приподнять, используя домкрат.
  3. После этого демонтируются колеса, что даст возможность подобраться к патрубку тормозного цилиндра.
  4. Теперь нужно открутить крышку бачка с жидкостью и навинтить на ее место крышку аэратора. Это даст возможность удалить воздух из магистрали.

Также у нас имеется штуцер. В завершение нужно ослабить его затяжку и аналогичным способом выкачать из него воздух.

Примечание: не рекомендуется сразу после проведения такой работы выезжать на трассу с сильным движением, сначала необходимо осуществить проверку тормозов. А провести ее можно следующим образом:

  • автомобиль выводится на сухую дорогу, где нет других машин, и разгоняется до 40 км/ч;
  • после нажимается тормоз, и педаль удерживается в таком положении до полной остановки машины;
  • затем нужно рулеткой проверить длину тормозного пути.

Если отметка не выше 12,2 м, значит, система исправна, и автомобиль можно эксплуатировать.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Источник: ladaprofi.ru

Ваз 2109: как прокачать тормоза с напарником

Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины.
Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109.
Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.

Читайте также:  Ваз 2105 замена тормозных колодок

Ваз 2109 порядок прокачки тормозов

Прокачивать тормоза необходимо после:

  • проведения ремонта;
  • замены цилиндров;
  • замены тормозных колодок;
  • замены резиновых шлангов;
  • если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.

Проверка тормозной системы

Ваз 2109 прокачать тормоза

До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой.
Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.

Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.

Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным.
Надо:

  • Спуститься в яму.
  • Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
  • Места соединений должны быть сухими.
  • Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.

Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.

  • Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.

Ваз 2109 прокачка тормозной системы

  • Закрепить надежно трубки.
  • Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.

Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:

  • стекания на них минеральных масел, смазки;
  • так же механических повреждений.

По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности.
Также это делается и под крышкой капота, в моторной части. Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.

Прокачка тормозной системы

Ваз 2109 прокачка тормозов одному

Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме.
Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.

Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.

Инструменты и материалы

Для прокачки тормозной системы потребуется:

  • ключ накидной № 8, №10;
  • стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
  • резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
  • резиновые перчатки.

Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.

Начало процесса

Ваз 21093 прокачка тормозов

Читайте также:  Как одному прокачать тормоза на ваз 2110

Внизу машины необходимо:

  • снять резиновый колпачок со спускного клапана;
  • вставить на его головку накидной ключ;
  • одеть один конец резиновой трубки на клапан;
  • второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.

Прокачка

Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):

  • Удерживает ее ногою.
  • Подает команду: «Открыть».

Человек, который находится внизу:

  • поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
  • Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
  • Сказать: «Готово».
  • Педаль надо отпустить.
  • Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
  • Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.

Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.

После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы.
После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.

Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения.

Проверка выполненной работы

По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра.
Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:

  • Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
  • Разогнать машину до скорости 40 км/час.
  • Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
  • Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
  • С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
  • Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
  • Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.

При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах.
Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов.
Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт.
Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.

Источник: masteravaza.ru