Установка дисковых тормозов на уаз

Установка дисковых тормозов на УАЗ

Установка дисковых тормозов на УАЗ

Практически каждый владелец автомобиля УАЗ сталкивался с проблемами неисправности барабанных тормозов. Усовершенствованные дисковые модели стали использоваться заводами сравнительно недавно, да и то только для передней оси. Многие владельцы внедорожников нашли выход в самостоятельной установке системы.

Сравнительный анализ моделей

Установка дисковых тормозов на УАЗ станет для автовладельца решением многих проблем. Они обладают массой преимуществ перед своими предшественниками:

1. Барабанные модели крайне непрактичны, в случае попадания в них воды и земли транспортное средство может плохо оттормаживать или скрипеть.

2. Период жизни старых систем уступает обновленным вариантам, именно ввиду быстрого их загрязнения и износа. Дисковые модели обладают системой самостоятельной очистки, которая срабатывает при нажатии педали тормоза.

3. Тормозная система сказывается на качестве и комфорте вождения. На автомобилях с барабанными конструкциями неравномерно распределяется нагрузка на колеса, что приводит к смещению транспортного средства в сторону.

4. Установка дисковых тормозов избавит вас от проблем заклинивания конструкции. Они хорошо охлаждаются благодаря проходящему сквозь них непрерывному воздушному потоку.

Набор необходимых инструментов для установки дисковых тормозов

При желании произвести замену старой тормозной системы на новую можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

1. Профильные диски 2.

2. Суппорты в наборе с колодками 2.

3. Кронштейны для установки суппорта на военный мост 2.

4. Защита диска 2.

5. Штуцеры тормозного шланга 2.

6. Шайбы, модель Д8 6.

7. Шайбы для фиксирования 2.

8. Болты с маленькой резьбой, модель М12х25, 1,25 4.

9. Задние небольшие тормозные шланги под суппорт 2.

10. Штуцеры для объединения шланга с тормозной трубой 2.

11. Шайбы (гроверные), модель Д12 4.

12. Гайки для монтажа шланга 2.

13. Винты для монтирования диска, модель М 8х35 6.

14. Кронштейны для закрепления шланга 2.

17. Шайбы для регулировки диска 4.

Правила установки

1. Снимите колесо.

2. Удалите барабан.

3. Снимите ступицу, а также подшипники и сальник.

4. Отверните крепление тормозной трубки.

5. Удаляем кожух с тормозов и сами барабанные тормоза.

6. Демонтируем цапфу.

7. Протрите поворотный кулак.

8. Монтируем крепление суппорта, причем бобышками на внешнюю сторону. Конструкцию прикручиваем.

9. Удаляем шпильки и монтируем из нового комплекта, после чего ставим на место проставку.

10. Крепим на мост ступицу, подшипники и сальник, после чего монтируем тормозной диск.

11. Подготавливаем суппорт и кулак: обрезаем литейный наплыв.

12. Закрепляем суппорт на кронштейн, после чего придется прокрутить диск, чтобы убедиться в свободном ходе конструкции.

13. Для крепления кронштейна шланга удаляем гайку задней стремянки, затем крепим снизу кронштейн для шланга, после чего закручиваем гайки.

14. Используем для штуцера шланга шайбу, после чего крепим шланг тормоза в суппорт.

15. Вторую сторону шланга устанавливаем в кронштейн на стремянке и вставляем тормозную трубку.

16. Проверяем работу установки.

Установка системы дисковых тормозов имеет и свои недостатки:

1. Основным минусом доработки является длительная процедура регистрации изменений. Данный нюанс должен быть отражен в технических документах, только после этого можно смело эксплуатировать обновленный автомобиль.

2. Комплекты для монтирования на конкретную модель автомобиля УАЗ специально не выпускаются. По этой причине автовладельцам приходится искать замены и дорабатывать детали самостоятельно. Таким образом, замена барабанных тормозов на дисковые модели не такое уж и хлопотное дело, зато обновленный автомобиль станет более надежным и проходимым.

Источник: spectuninguaz.ru

Установка дисковых тормозов на зад УАЗа Патриот

Уже давно известно, что большинство современных зарубежных автомобилей оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передних и задних колесах. Производители внедорожника УАЗ Патриот не торопятся идти в ногу со временем и по старинке оснащают свои творения как дисковыми спереди, так и барабанными тормозами сзади. Но большинство автовладельцев все же задумываются о самостоятельном переходе с барабанного механизма на дисковый, почему? Рассмотрим далее.

Читайте также:  Прокачка тормозов ваз 2109

Достоинства дискового механизма

Всем известно, что дисковый механизм тормозной системы является наиболее надежным, чем барабанный. Надежность заключается в том, что если во время эксплуатации на диск или фрикционную часть колодки попадает вода или мелкая частица, то устройство продолжает работу. О барабанных такого не скажешь, потому как даже капля воды, попавшая на колодку, снизит эффект торможения до нуля.

Кроме того, дисковые агрегаты имеют одну особенность — они хорошо и быстро охлаждаются, так как воздух проходит через специальные вентиляционные каналы. В результате колодки не прилипают к диску, и никогда не приведет к заклиниванию. Кроме того, на фоне колесных дисков из титановых сплавов лучше смотрятся именно дисковые тормоза. Поэтому владельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение по переходу с барабанного механизма, на дисковый. Причем такой переход, возможно, произвести без необходимости посещения СТО, а сделать все своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, что для этого понадобится и как это сделать, рассмотрим, есть ли недостатки у дисковых тормозов на УАЗ Патриот?

Недостатки

Самым значимым недостатком является то, что конструкция дисковых тормозов является недешевой, поэтому такая даже самостоятельная установка обойдется в приличную сумму. Но, кроме этого, если и это вас не остановит от своей задумки, то также следует знать, что после замены потребуется вписать в техпаспорт автомобиля изменения. Прежде чем вписать, потребуется пройти испытания агрегата и после разрешения соответствующих служб, можно будет внести изменения в техпаспорт автомобиля УАЗ Патриот.

Только после того, как будет пройдена сертификация, вы сможете после такой переработки выезжать на своем автомобиле на трассу. Конечно, при первой остановке полицейского, он не станет рассматривать, какие у вас тормоза, но все же, нарушение закона РФ карается штрафом и лишением прав. Поэтому отнестись к такому вопросу переоборудования следует серьезно.

Комплект для установки дисковых тормозов

Где взять?

На пути замены барабанных на дисковые тормоза у автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот возникает вопрос, а где же взять их? На УАЗ Патриот можно установить комплект дисковых тормозов от автомобиля ВАЗ-2110, но только следует учесть, что потребуется доработка системы, а точнее, прикрепить к ним привод троса ручника. Но в силу того, что вопрос данный является достаточно популярным, с недавнего времени в продаже появляются специальные комплекты для установки на УАЗ Патриот на задний мост.

В основу такового комплекта на задний мост внедорожника УАЗ Патриот входит диск с суппортом, а также специальное крепление PK DYMOS, которое предназначено для ручника. Суппорт для задних тормозов на УАЗ Патриот взят от ВАЗа. В комплекте дисковых тормозов для установки на задний мост прилагается инструкция, где подробно описан каждый шаг. Но производитель недоговаривает некоторые моменты, которые в итоге приходится дорабатывать самостоятельно или обращаться за помощью на СТО. Мы рассмотрим, что включает в себя установка дисковых тормозов на задний мост внедорожника, а также какие моменты необходимо доработать самостоятельно.

Готовый комплект дисковых тормозов на задний мост можно приобрести через интернет или в автомагазинах по заказу. Стоимость комплекта обойдется примерно в 18000 рублей.

Монтаж

Для начала приобретается комплект изделий, которые будут устанавливаться на задний мост. После этого можно приступать к процессу, который включает в себя:

  1. Извлекается заднее колесо и отвинчивается тормозной барабан.
  2. Отвинчивается и извлекается ступица с подшипниками и сальником.
  3. Отворачивается тормозной шланг от места его крепления со штуцером щита.
  4. Теперь можно демонтировать барабан вместе с кожухом.
  5. Монтируется кронштейн для закрепления суппорта и щитка. Фиксируются диски с помощью штатных креплений. Но здесь потребуется воспользоваться метчиком М10, для того чтобы прогнать резьбы фланца моста. Резьба имеется, но она залита краской, поэтому потребуется обновить ее.
  6. Устанавливается на задний мост ступица, подшипники и сальник.
  7. Устанавливается тормозной диск и закрепляется с помощью болтов.
  8. Теперь можно установить суппорт, посадив его на планшайбу. После затяжки болтов необходимо проверить, чтобы диск свободно вращался.
  9. Теперь можно соединить шланг с суппортом и установить трос ручника.
  10. После этого потребуется отрегулировать натяжение троса и прокачать тормозную систему.
Читайте также:  Замена тормозного шланга ваз 2106

В итоге устанавливается колесо и проверяется работоспособность дисковых тормозов. Вот такая краткая инструкция прилагается с комплектом для установки на задний мост. Но теперь рассмотрим, какие важные моменты потребуется доработать.

  1. Для установки скобы крепления тормозного шланга потребуется доработка. То есть, необходимо штатные кронштейны зафиксировать на задний мост. Для этого может понадобиться дрель со сверлом. Необходимо просверлить отверстие в площадке отбойника. На фото ниже показан пример установки кронштейнов дисковых тормозов на задний мост.
  2. В зависимости от того, какие колесные диски установлены на авто, возможно, потребуется переработка крепления троса ручника. Если установлены штатные стальные диски, то изделие, скорее всего, не потребует доработки. Если же установлены иные изделия, тогда потребуется обрезать штатное крепление троса и высверлить новое отверстие для фиксирования троса. В противном случае, возможно, трение о балансировочные грузы на колесном диске.

После переоборудования необходимо периодически контролировать затяжку гаек, так как нагрузка на систему увеличена.

При монтаже необходимо учитывать и наличие системы АБС на автомобиле. Если система АБС имеется на автомобиле, тогда комплект также должен включать в себя данное оборудование. Если же системы АБС не предусматривает внедорожник, тогда необходимости подключения нет. Поэтому при выборе комплекта следует учитывать наличие АБС на своем автомобиле.

Подводя итог, следует заметить, что процесс установки не представляет особых сложностей, поэтому заменить в домашних условиях реально. Сложнее в этом вопросе переоформление техпаспорта, поэтому первоначально следует выяснить, как проводится процедура сертификации.

Источник: prohodimets.ru

Задние дисковые тормоза от уаз дизайн Ч.1 (суппорт газ)

УАЗ Патриот 2012

  • Много кто меняет тормоза задние на дисковые, вот и я решился. Многие эту процедуру описывают вскользь, вот и я думал просто напишу что поставил тормоза назад и выложу пару фоток. Но и тут все не так гладко оказалось.

    Тормоза купил в уаздизайне. Все цивильно. Пришло в деревянном сколоченном ящике. Все в комплекте. Диски сами не окрашены вообще. Суппорта ГАЗ выкрашены в серый цвет. Вроде! (почему вроде . ниже)

    Так уж получилось что на работе запарка и мы работали безвылазно. Работа в лесу. А тормоза хотелось попробовать уже сейчас. Высокотемпературной краски естественно с собой не было. Была антигравийка и серая грунтовка. Так как диски накрашены, я больше беспокоился что они проржавеют, суппорта ведь уже окрашены. Так и сделал.

    Помимо дисков, суппортов и шлангов в комплект входят регулировочные шайбы. Фотку к сожалению не сделал, но для пониманию напишу что они выглядят как проставки для расширения колеи только толщиной 1мм. 8 шт. Я так понял они для регулировки положения тормозного диска между скобами суппорта. При установке пришлось под тормозной диск положить по 2 штуки таких шайб. Иначе диск был в опасной близости от внутренней скобы суппорта. При этом едва хватило длины болтов прижимающих тормозные диски к суппортам. Отдельно стоит сказать что без ударной отвертки (стоит всего 300р) к снятию дисковых тормозов лучше не подходить.

    Читайте также:  Замена тормозных колодок лада гранта

    Но это еще пол дела. Тормозная магистраль патриота медными трубками подходит к барабанам и на концах развальцована под прижимную гайку. В новых суппортах не оказалось упора под развальцовку оконечников трубки, хотя гайка трубки и подошла к суппортам. Жижа сочиться мимо суппорта. Более того, суппорта по конструкции таковы что они время от времени должны сниматься для замены колодок и если их подключить на медные трубки к тормозной магистрали то это хреново, должны быть гибкие шланги. и Таковые в комплекте имеются.

    К сожалению фотка не очень. На листе А4 инструкция по установке тормазов.

    И согласно инструкции, к суппорту прикручивается шланг, а в шланг вставляется оконечник медной магистрали. Конец резиновой трубки специальным кронштейном крепиться на внутреннюю гайку стремянки. НО!, куда девать излишки тормозной магистрали, почему не совсем подходит кронштейн крепления резиновой трубки к стремянке в инструкции не написано.

    В итоге кронштейн удержания шланга на мосту не установлен и нуждается в допилке. Медная трубка изогнута и временно заново уложена в районе конца моста вокруг кронштейна одержания провода АБС через резиновый шланг. Петли резиновых шлангов пока весят в воздухе.

    Далее нужно сделать следующее: нужно немного обпелить (или закруглить) грани кронштейна крепления шлангов. Что бы они не уперлись в литье прижимного кронштейна рессор. Далее обрезать на необходимую длинну медную тормозную магистраль, так что бы резиновые тормозные трубки с небольшой петлей легли вдоль моста прошли через кронштейн крепления этих трубок до места окончания обрезанных медных труб.

    В комплекте имеются так же щитки дисковых тормозов. Понятное дело что щитки тормозов и сами дисковые тормоза от переднего моста уаз, но какого-то хрена они оказались, судя по дыркам под датчик АБС, на одну сторону, не понятно. Суппорта установил в задней части ступицы (по ходу движения авто). Дырки под датчики АБС пришлось просверлить свои.

    Еще одна мелочь. Не знаю как я затупил, видать очень торопился, ведь и читал отчеты и видео смотрел, но я поставил тормоза штуцерами прокачки вниз. А их надо ставить вверх. Как результат езда почти без тормозов один вечер.

    Ну и финал. Машина впринципе тормозит чуть лучше и стабильнее чем раньше. Окончательно можно будет судить зимой. Когда при интенсивном торможении на барабанных тормозах таскает задок, надеюсь теперь не будет. Надеялся что установка задних дисковых тормозов устранит скрип задних тормозов. Устранили на пару дней. Щас опять скрепят, хотя нет не скрипят, пищат как мыши. Плохой результат тоже результат, зато теперь стоя спиной меня по звуке тормозов не определят что это уаз подъехал. Со временем писк должен после притирки колодок уйти, но не факт. (может качество газелевских колодок сказывается).

    Ну и как и тог: Большинство патроводов, да и пользователей других авто красят суппорта. Типа что бы было красивей (особенно в яркие цвета). Я не стал, и видать зря.

    Первый же дождь привел суппорта в не потребный вид. И куда делась серая краска. Может это и не краска вовсе была. Понятное дело что суппорта от налета ржавчины хуже работать не будут. Но не красиво же. Придется потом снять их и по красить.

    Источник: www.drom.ru