Замена передних тормозных колодок киа рио

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки Kia Rio (Киа Рио)

Для безопасного передвижения на своем автомобиле необходимо следить за его техническим состоянием. Стараться регулярно проводить технический осмотр и при необходимо производить замену пришедших в негодность агрегатов. К примеру передние тормозные колодки Kia Rio изнашиваются быстрее, чем задние. Как правило замену их производят при плановом ТО указанном с сервисной книжке. Однако замену колодок необходимо производить по степени их износа. Передние колодки могут придти в негодность быстрее, чем наступил плановое ТО.

Когда менять передние тормозные колодки на Киа Рио

Замену передних колодок необходимо проводить при их износе. Если вы регулярно используете свой автомобиль, много передвигаетесь, любите «погонять» колодки износятся на вашем автомобиле быстрее.

Признаки неисправности передних колодок

  • отслоение накладок от основания
  • замасливание колодок
  • появление глубоких борозд на тормозном диске
  • скрип при торможении

Если вы обнаружили у своего автомобиля один или несколько признаков, описанных выше, скорее всего тормозные колодки вам необходимо заменить.

Какие выбрать колодки

Сейчас на рынке большой выбор колодок от бюджетных до дорогих. Какие поставить конечно же решать вам. Ниже представлен список наиболее популярных, которые можно легко купить или заказать в магазинах.

  • Оригинальные Kia 581014LA00 стоимость около 2500 руб
  • Mando MPH46 от 800 руб
  • Sangsin SP1399 от 1100 руб
  • Sangsin HP1399 примиум цена от 2000 руб
  • Hankook Frixa FPH27 от 1500 руб
  • DEXTRIM DX7FD809 от 1100 руб
  • GOODWILL 1065F от 1200 руб

В зависимости от вашего бюджета выбираем колодки и производим замену либо в сервисе, либо собственными руками по описанной ниже инструкции.

Замена передних тормозных колодок Kia Rio

Процесс замены колодок не займет у вас много времени. Для начала необходимо застопорить автомобиль и снять колесо. Затем необходимо проверить уровень томрозной жидкости в бачке. Если ее много, нужно аккуратно шприцем откачать часть, чтобы при установке новых колодок она не вытекла из бочка.

Для начала нам необходимо утопить поршень. Нам потребуется отвертка с широким лезвием, которую мы засунем в суппорт как показано на фото и отведем до упора поршень в цилиндр.

Теперь нам потребуются накидные ключи на 14 и 17 мм. Откручиваем ключем на 14 нижний и верхний болты крепления суппорта, при этом ключем на 17 удерживаем направляющий палец.

Читайте также:  Замена тормозных колодок мерседес

Теперь когда болты крепления откручены аккуратно поднимаем суппорт вверх не отсоединяя при этом тормозной шланг. Для удобства замены передних тормозных колодок на Киа Рио, суппорт можно привязать к стойке или пружине.

Далее вынимаем колодки и с помощью отвертки снимаем верхнюю и нижнюю направляющие пластины.

Советуем провести проверку всего механизма. В частности проверить направляющие пальцы, пыльники и при необходимо смазать их. Если чехол направляющего пальца порван, его необходимо заменить. Верхний и нижний палец спутать не получится, у них разные цвета у верхнего желтый у нижнего серебристый.

Осталось установить новые колодки и направляющие на место, полностью утопить поршень и производить сборку в обратном порядке.

Чем смазать направляющие суппорта

Для смазки направляющих суппортов существуют специальные смазки. Самые популярные смазки:

  1. LIQUI MOLY Kupfer-Paste — Розово-золотистая паста на основе меди, используемый в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов.
  2. Toyota Disk Brake Caliper Grease отличная высокотемпературная смазка рекомендованная компанией Toyota
  3. МС-1600 российская смазка неплохого качества

Источник: cleanerauto.ru

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3 – процесс работ. При снижении эффективности торможения передних колес на автомобиле Kia Rio третьего поколения, следует провести замену изношенных тормозных колодок в комплекте на оба колеса. Прежде, чем приступить к ремонту, нужно проверить уровень тормозной жидкости. Для этого под капотом находим главный тормозной цилиндр и откручиваем крышку с его бачка.

Открываем крышку главного тормозного цилиндра

Если тормозная жидкость близка к максимальной отметке, то ее избыток откачивается при помощи чистого шприца или резиновой груши. Подобная манипуляция поможет избежать перелива тормозной жидкости, так как при установке новых колодок ее объем нередко увеличивается.

Приступаем к снятию переднего колеса. Для этого под задние колеса устанавливаются противооткатные механизмы и приводится в верхнее положение рычаг стояночной тормозной системы. Переднее колесо поднимается на домкрат, откручиваются заранее ослабленные гайки, производится снятие колеса.

Снимаем переднее колесо

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3 потребует наличие ключа на 17”, головки на 14”, а также отвертки. Сначала снимается тормозной суппорт. Для этого его верхний направляющий палец фиксируется ключом, а головкой откручивается крепежный болт, который затем извлекается.

Читайте также:  Ваз 2110 замена тормозных дисков

Откручиваем верхний болт переднего тормозного суппорта Kia Rio 3

Аналогичным образом откручивают крепежный болт нижнего направляющего пальца. Тормозной суппорт снимается и аккуратно укладывается на тормозной диск.

Откручиваем нижний болт переднего тормозного суппорта Kia Rio 3

Вынимаем болты и снимаем передний суппорт Kia Rio 3

Старые тормозные колодки доступны для замены. Их нужно снять, как с наружной, так и с внутренней стороны. Также демонтируются прижимные пружины тормозных колодок. При обнаружении дефектов и наличии коррозии пружины следует заменить.

Сняв суппорт, появляется доступ к передним колодкам Kia Rio 3

Снимаем старые колодки Kia Rio 3

Так выглядят старые изношенные колодки

Разница между старой и новой колодками

Новые передние тормозные колодки Kia Rio 3 Артикул – 58101-4LA00 вставляются в суппорт. Для того, чтобы надеть суппорт с замененными колодками на тормозной диск, отжимают тормозной цилиндр. Закручивание тормозного суппорта происходит в обратном порядке. Колесо устанавливаются на место, убирается домкрат.

При замене комплекта колодок на два колеса проверятся уровень тормозной жидкости, при необходимости доливается.

После того, как произведена замена передних колодок на Kia Rio 3 следует завести автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. В итоге она должна стать упругой. Некоторое время автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме. После нескольких поездок на 100-200 км без резкого и интенсивного торможения эффективность тормозной системы придет в норму, а новые колодки успешно приработаются к тормозным дискам. Удачи на дорогах!

Ниже можете посмотреть видео как производится замена передних колодок на Kia Rio 3:

Источник: maxkm.ru

Замена передних колодок Kia Rio подробная инструкция

Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.

Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

На самих колодках стоят так называемые «пищалки». Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.

Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Читайте также:  Ремонт главного тормозного цилиндра уаз

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

Теперь вынимаем колодки Киа Рио. Стоит заметить, что «пищалка» индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите «пищалкой» вверх.

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте «тормозуху» до необходимого уровня.

Источник: ruauto99.ru