Замена тормозных колодок тойота

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla: не проблема, если есть «прямые руки»

Тормозные колодки на любом автомобиле являются одной из основных составляющих. С их помощью обеспечивается замедление вращения колёс и снижение скорости. Процесс торможения осуществляется за счёт прижатия к поверхности диска (барабана) тормозного гидроцилиндра фрикционной колодки.

Другими словами, когда не исправны тормозные колодки – нет тормозов – лови ближайший столб или бампер впередиидущей машины.

Предыстория

Дело было поздней осенью, когда уже шли обильные дожди.

После очередного торможения на светофоре, заметил, что на левом переднем колесе появился какой-то странный звук. Машина стала разгоняться несколько хуже, как будто её кто-то начал толкать спереди в обратную сторону.

Газ в пол, потом резко по тормозам, обратно пытаюсь набрать скорость – проблема не уходит. Ну, собственно, сразу стало ясно, что проблема в тормозных колодках.

Через 5-7 минут езды всё само стало на свои места, а через 10 минут – опять начались проблемы с разгоном. Причём если раньше ещё можно было кое-как разогнаться, то сейчас такое чувство, что едешь с задратым капотом и вверх поднятым ручным тормозом.

Я не спеша добрался домой (благо, работаю не далеко от дома) и решил сразу же покопаться в интернете в поиске решения проблемы. После 20-минутного чтения, мои опасения полностью подтвердились – нужно менять тормозные колодки.

Что нужно для замены тормозных колодок?

Если нет возможности (или финансов, как в моём случае) отдать свою машинку в руки специалистов СТО, можно попробовать устранить проблему самостоятельно. Тем более, как выяснилось, замена тормозных колодок на Тойота Королла – это не такое уж и сложное мероприятие.

Менять колодки только на одном колесе – это не в моих правилах. Я решил профессионально подойти к решению проблемы: купил новые колодки на два передних колеса, и, опираясь на тот материал, что я вычитал на форумах, решил самостоятельно провести процедуру их замены.

Сразу скажу, подготовил я не всё необходимое оборудование. Поэтому, тому, кто будет заниматься заменой тормозных колодок, нужно сразу приготовить:

  • домкрат;
  • монтировку;
  • набор ключей (набор стандартных головок с переходником);
  • обычную щётку по металлу.

Устанавливаем новые колодки

Как и в случае замены колеса, нужно сначала, не пользуясь домкратом, ослабить колесный гайки, потом приподнять автомобиль и не спеша аккуратно снять колесо. В моём случае – это процедура двойная, так как я менял колодки сразу на двух колёсах.

Установка новых колодок

Когда колесо уже полностью снято, нужно ключом (лучше с помощью головки и воротка) открутить нижнюю направляющую в суппорте. Верхнюю направляющую можно вообще не трогать. Во-первых, если её открутить, то снять колодки всё равно не получится. Во-вторых, лучше вообще не откручивать две направляющие одновременно. Когда нижняя направляющая будет откручена, можно отвести скобу вверх и устранить старые колодки.

Установка новых колодок

Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить и пластины на них, которые препятствуют появлению неприятных скрипов. Они стоят на всех колодках, но снимать старые и использовать их я не захотел.

Если же нет возможности купить новые пластины, можно оставить и старые. Просто их нужно хорошо очистить щёткой по металлу, после чего поставить на новые колодки. Вообще мне повезло, мне их посоветовали купить вместе с комплектом новых колодок. А найти их в свободной продаже сейчас довольно таки трудновато.

Читайте также:  Рено логан замена задних тормозных колодок

После установки пластин, нужно утопить шток тормозного цилиндра. Я делал это обычной монтировкой, но, в принципе, сделать это можно и любым другим инструментом, подходящим по толщине.

Установка новых колодок

ВАЖНО! Нужно учитывать, что если утапливать штоки сразу двух цилиндров, то в расширительном бачке может немного увеличиться количество тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы иногда даже полностью сливают тормозную жидкость, но я этого не делал.

Места, куда будут устанавливаться новые колодки, нужно тоже хорошо обработать щёткой, чтобы избавиться от грязи и ржавчины. После фиксации новых колодок, собирать нужно всё в обратной последовательности: колодку зафиксировать скобами, закрутить нижнюю направляющую, поставить на место колесо.

Установка новых колодок

Видео инструкция: Замена тормозных колодок на Тойота Королла:

Какие могут возникнуть проблемы?

Если действовать чётко по инструкции, то никаких нюансов возникнуть не должно. По крайней мере, у меня точно не возникло. Но, как показывает практика, проблемы всё же могут возникнуть.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с такими последствиями после своей работы:

  • тормозные колодки оказались в смазке:
  • перегревается тормозной диск;
  • наблюдается неравномерный контакт с тормозной колодкой;
  • наблюдается утечка тормозной жидкости;
  • забивается трубка тормозной системы;
  • в тормозную систему попадает воздух;
  • наблюдается быстрый износ возвратной пружины педали тормоза;
  • забивается возвратный канал главного тормозного цилиндра;
  • нарушается правильная работа регулятора давления и др.

Причём, нередко данные проблемы могут привести к повторному заклиниванию колёс, и последующей замене колодок.

Вердикт

Когда ставишь новые колодки, самое главное – не перепутать, где верх и где низ. Колодки ставятся скосом вверх, и никак не наоборот!

В целом, замена тормозных колодок – дело не сложное. У меня на всё про всё было потрачено порядка 40-50 минут (учитывая, время на перекуры).

Обязательно, после сборки колеса нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. При первом нажатии педаль может «провалиться». Пугаться этого не стоит. Это объясняется тем, что суппорт подводит поршень и колодки на привычные места после съёма.

В первое время езды с новыми тормозными колодками я чувствовал, что эффективность торможения несколько снижена. Но, как мне сказали на СТО, это вполне нормально, так как они должны просто «притереться». Через пару дней – то ли колодки притёрлись, то ли я уже «притёрся» к ним.

Источник: mymirtoyota.com

Замена тормозных колодок на Тойоте Королле 2008 года выпуска

Одним из важнейших элементов безопасности в автомобиле является его тормозная система. От качества ее работы зависит жизнь и здоровье людей, а также сохранность самого транспортного средства. Работа системы заключается в том, чтобы осуществлять качественное гашение скорости авто после его разгона. В данной статье мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Тойоте Королле 2008 года выпуска.

Каждый водитель знает, что именно колодки осуществляют непосредственное торможение. Это происходит путем их прижатия к тормозному диску каждого колеса в отдельности. Постоянное трение постепенно разрушает рабочий тормозной материал колодок и со временем они приходят в негодность, прекращая качественно выполнять сою функцию.

Какие выбрать?

На сегодняшний день существует множество различных производителей. Наиболее качественные колодки производит Германия, Франция, Испания и Япония. Помимо производителя, важно выбрать колодки своего размера, под свой суппорт колеса. Как и любая запчасть – они делятся на: оригинальные и не оригинальные. Здесь выбирать вам. Оригинал – ходит значительно дольше, чем не оригинал. Цена таких колодок, как правило, в два раза выше. В общем, решать как всегда вам самим – выбирать качество или стоимость продукта.

Читайте также:  Рено флюенс замена задних тормозных колодок

Поэтапная инструкция по замене колодок

Перед началом проведения работ необходимо подготовить свое рабочее место – это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Стелим покрывало перед колесом, моем диск. После этого нужно поднять домкратом автомобиль с той стороны, где мы будем менять колодку. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к непосредственной работе с тормозной системой.

В первую очередь нам необходимо подходящим ключом открутить болт, держащий суппорт. На фотографии отчетливо видно место расположения болта, который необходимо скрутить.

Выкрутив болт, держащий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства работы привязываем его к кузову проволокой. На фотографии видно как все нужно сделать.

После этого необходимо вдавить тормозной поршень. Сделать это необходимо в первую очередь для нанесения термостойкой смазки. Для этого мы использовали струбцину. На фотографии расположенной ниже все видно и понятно.

После того как поршень был вдавлен нам нужно отжать отверткой скобки. Выполняем такие действия: отжимаем скобку – тянем колодку на себя.

Итак, мы ее вытащили. Давайте обратим внимание на то, как она выглядит и из каких составных частей она состоит. На фотографиях будет показан общий вид, а также колодка в разобранном виде. Также будут показаны скобки. Фото подписаны.

Разобрав ее, давайте посмотрим насколько она износилась. Вытащенная нами колодка могла проехать еще примерно 20тыс.км. Ниже представлена фотография, на которой их две – новая и старая.

После того как мы их сравнили, берем новую, смазываем ее термостойкой пастой – в точности как это показано на картинке, также смазываем цилиндр и скобки.

Собираем все обратно и устанавливаем все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на свое место. Работа с одним колесом закончена – можно приступать к следующему.

Источник: corollafan.ru

Заказать звонок

Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена рулевых тяг

Новости

Статьи

Замена тормозных колодок Тойота и Лексус

Замена тормозных колодок Тойота и Лексус

В статье мы рассмотрим теорию и практику работы автомобильных тормозных систем, порядок обслуживания тормозных систем, больные места, и методы их предотвращения и устранения.

Тормозная система основана на принципе сообщающейся жидкости. Давление в одном конце резервуара равно давлению жидкости в другом конце резервуара. Давление, создаваемое в тормозном цилиндре, передается через тормозные трубки в суппорта (5) и в них жидкость давит на поршень(6), через который передается давление на тормозные колодки (4) и скоба (3) колодками сжимает тормозной диск (1), что приводит к торможению автомобиля.

Каждый автомобиль оснащен системой торможения, которая требует надлежащего обслуживания и от которой зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Замена тормозных колодок — это основная часть в обслуживании тормозной системы. Хотя есть и много других, не менее важных, таких, как замена тормозной жидкости, замена тормозных дисков и переборка тормозных суппортов.

За частую авто владельцы пренебрегают, затягивают или, чаще всего, забывают вовремя обслуживать тормозную систему, что приводит к выходу из строя тормозной системы или некоторых ее элементов. Первым признаком при стирании рабочей поверхности тормозных колодок является характерный хруст при торможении, который усиливается по мере нагрузки на педаль тормоза. Этот хруст говорит о том, что рабочий слой колодок закончился и колодка тормозит непосредственно своим металлическим основанием, тем самым портит зеркало тормозного диска. При дальнейшем использовании автомобиля без надлежащего обслуживания в первую очередь выходит из строя тормозной диск. Следом за ним тормозная колодка, стремительно теряя толщину, и вылетает из скобы и суппорт начинает тормозить поршнем, выдвигаясь вперед, и суппорт теряет герметичность, что мгновенно выводит из строя тормозную систему.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок дэу нексия

При замене тормозных колодок стоит уделять большое внимание качеству колодок. В наше время на рынке появилось очень большое количество производителей тормозных колодок и комплектующих к тормозным системам. Самыми качественным из них, конечно же, являются оригинальные колодки TOYOTA, потому что каждый комплект проходит обязательный тест на стенде. Но есть и несколько производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на практике и некоторые из них являются поставщиками на конвейер Toyota (Sumitomo, Mintex, NIBK). И вот еще несколько производителей, проверенных временем, — Nisshinbo, Allied Nippon, TRW, Brembo.

Некоторые колодки скрипят при торможении — это связанно с качеством материала и наличием антискрипных пластин. Выявлено на практике, что даже оригинальные колодки скрипят , если антискрипных пластин нет или они в плачевном состоянии. Некоторые производители колодок комплектуют свои колодки антискрипными пластинами, что говорит об их качестве.Рассмотрим, как происходит на практике замена тормозных колодок тойота и лексус

Замена тормозных колодок Лексус RX 350

Вывешиваем автомобиль. Затем снимается колесо, откручиваются болты крепления направляющих суппорта. Предварительно нужно отверткой отжать поршень суппорта для удобства последующего монтажа новых колодок.

Как видим — колодок совсем не осталось. И более того — разность в износе наружной и внутренней колодки критически велика. Это говорит о том, что суппорт подклинивает. Происходит это от повреждения пыльника суппорта и попадания влаги во внутрь.

Как и ожидалось -суппорт был заржавевшим изнутри и от этого его клинило.

В нашем случае, после чистки, на поршне не было обнаружено раковин и он был пригоден к использованию. При наличии раковин поршень обязательно нужно заменить.

Смазываем поршень высоко температурной смазкой — она идет в комплекте с оригинальным ремонтным комплектом для ремонта суппортов.

Собираем суппорт, предварительно почистив от ржавчины и грязи внутреннюю поверхность суппорта и поменяв уплотнительное кольцо в нем.

Устанавливаем новые колодки и антискрипные пластины, предварительно обработав места контакта колодки со скобой медным аэрозолем. Это делается для плавного перемещения колодки и для предотвращения в дальнейшем подклинивания колодки.

Устанавливаем суппорт и обрабатываем его и пятно контакта колеса медным аэрозолем для предотвращения закисания.

Прокачиваем тормоза и устанавливаем колеса. На этом замена тормозных колодок Тойота и Лексус законченна. Хочу подчеркнуть, что ремонт суппортов в тойоте и лексусе обычно требуется после неумелой замены тормозных колодок, в следствии чего повреждаются пыльники, или же в следствии попадания грубых предметов.

Тормоза это ваша безопасность — Не забывайте про свою безопасность.

Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота Люблино»

Стоимость замены тормозных колодок и ремонта суппортов можно узнать здесь.

По непонятным вопросам обращаться по телефону — +7 (495) 5071641

Источник: xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai