Распиновка замка зажигания ваз 2110

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110

Когда ломается или начинает барахлить замок зажигания, то это увеличивает риски опозданий или даже делаем невозможной поездку на таком транспорте. Больше шансов попасть в подобную проблемную ситуацию у владельцев отечественных машин с большим пробегом, например, собственников «десяток». Провести замену вышедшего из строя узла поможет схема замка зажигания ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Прежде чем проводить ремонтные работы, необходимо учитывать базовые факторы, связанные с работоспособностью пускового механизма. Они помогут минимизировать возможные ошибки и правильно понимать принцип его работы:

  • замок зажигания в автомобиле представляет собой базовый модуль, помогающий запустить водителю работу двигателя из салона;
  • внутри конструкторами предусмотрена противоугонная система, без которой легковушка станет доступной добычей для злоумышленников;
  • в механизме узла предусмотрено блокирование повторного включения стартера, но при этом не отключается запущенное зажигание;
  • изъятие ключа наружу возможно лишь при переходе секрета в «нулевое» положение, в котором защитный штифт переходит в рабочую позицию, блокируя авто от угона;
  • при провороте в «первую» позицию из «нулевой» запирающий штифт скрывается, и одновременно происходит замыкание первичных контактов;
  • заведенная машина питает электропотребителей от бортовой сети, что позволяет водителю запускать своевременно головные световые приборы, салонное отопление, поворотники, электростеклоподъемники, приборную панель и пр.;
  • после перехода во «второе» положение происходит замыкание еще одной группы контактов, при этом получается возможность подачи напряжения на реле стартера, чтобы запустить в работу ДВС.

Установленный в салоне замок зажигания ВАЗ-2110, схема подключения проводов которого представлена на странице, используется на нескольких моделях ВАЗовских машин. Это делает его универсальным и востребованным среди автомобилистов, поэтому его легко купить практически в любом автомагазине.

Необходимость в замене

Сменить замок в салоне авто сможет каждый, кто увлекается ремонтами своей «десятки». Необходимость в такой операции возникает индивидуально. Например, была совершена попытка угона авто, что сказалось на целостности узла. Иногда достаточно провести замену личинки и контактной группы, так как обычно весь блок кроме этих деталей остается невредимым.

Важно знать, что специалисты советуют менять весь замок, так как возможны скрытые повреждения, которые с лицевой стороны могут быть незаметны.

Автомобилист может утерять комплект ключей вместе брелоком. Если таковой был в единственном экземпляре, то придется проводить полную замену узла. Вряд ли удастся найти мастера, который сделает качественный слепок и из заготовки смастерит новый профиль. Тем более, повышается риск угона, так как у постороннего человека может оказаться доступ к запуску вашей машины.

Заняться заменой придется тем водителям, у которых возникают проблемы со сработкой контактов или работоспособностью контактной группы в целом. Для тестирования электроники откидываем минусовой контакт от АКБ, избавляемся от кожуха с колонки и мониторим проводку на наличие напряжения. Для этого поэтапно переводим ключ из первого, во второе и третье положение, наблюдая за показаниями омметра. Когда тестер показывает нули, то это свидетельство необходимости замены узла.

Установить новый замок на свое авто некоторые автовладельцы желают не только по причине износа либо поломки старого, но и при желании вмонтировать новинку с современными опциями, например, с локальной подсветкой вокруг рабочего отверстия. Водителям, желающим тестировать контактную группу, рекомендуем не забывать обязательно отключать минусовой контакт батареи, так как в противном случае может быть спровоцировано короткое замыкание. В результате это может создать большой материальный ущерб.

Актуальная схема

Используемая распиновка замка зажигания ВАЗ-2110 довольно понятная и относительно несложная. В ней участвует 8 элементов. Чтобы правильно ее читать, необходимо знать, что каждый из них означает.

Рассмотри распиновку подробнее. В неё входят:

  1. Двенадцативольтовая подпитка выключателя датчика вставленного ключа.
  2. Запитывание массы во время открытия дверей с левой водительской стороны.
  3. Отправка двенадцативольтового напряжения на стартер.
  4. Активация данного источника осуществляется после запуска зажигания, что позволяет запустить в работу допоборудование, включая часы, навигатор и пр.
  5. Сработка происходит при вставленном ключе, соединение с 5-м контактом.
  6. Осуществляется запуск подсветки личинки от питания 12 В.
  7. Двенадцативольтовый источник от аккумулятора.
  8. Восьмой контакт не подключен, так как является резервом.
Читайте также:  Как выставить зажигание на уаз 469

Подсоединение в разъеме может осуществляться только в одном положении. Прикладывать большое усилие для защелкивания плашек не стоит, так как они могут сломаться.

Источник: ktonaavto.ru

InjectorService.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение Пародист » 11 окт 2014, 10:52

Конечно же, мы все крутые диагносты пользующиеся осциллографом, сканером и скриптами. Поэтому, скорее всего, почти никто не интересуется автоэлектрикой. Хотя, без неё,
частенько, с диагностикой не справиться.

Поэтому, чтобы заполнить этот пробел, хочу загадать загадку по автоэлектрике. (Как раз вчера было это авто).
ВАЗ 2110, 2007 год. На соседнем СТО на нём заменили замок, (выключатель), зажигания. После подключения разъёма замка произошло такое, что сбежались все работники СТО.
Когда это авто притащили ко мне и я по схеме проанализировал что и как, то все случившееся показалось мне довольно интересным, и я решил выложить этот случай как загадку.

А теперь загадка: Что произойдет, если вместо замка от ВАЗ2110, (с подсветкой, но без катушки связи), установить замок от ВАЗ 2109, (Который им подсунули в магазине).
Схемы не выкладываю, т. к. в реальной ситуации схемы приходиться “добывать” самому.

Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение sergeyelektri » 11 окт 2014, 13:52

Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение Пародист » 11 окт 2014, 14:11

Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение sergeyelektri » 11 окт 2014, 15:14

Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение Колдун » 11 окт 2014, 17:55

Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение Пародист » 11 окт 2014, 20:13

Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение sergeyelektri » 11 окт 2014, 23:43

Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение Пародист » 12 окт 2014, 09:45

Все началось с телефонного звонка владельца соседнего СТО, рассказавшего, что при замене замка на ВАЗ 2110 загорелась проводка. – Вроде не должно из-за замка, – ответил я, навскидку, – на замок приходят входные “+” и входа потребителей. Но, когда авто притянули и я увидел, что замок с подсветкой, (Led), то я понял, что поторопился с выводами. Зато у меня появился стимул подробно разобраться со схемотехникой замков на ВАЗ.

На замки “классики” и карб. ВАЗ2108/09 приходит два плюса – шина “30” и “30/1”. Благодаря этому “развязано” питания системы зажигания, (а на “древних” ВАЗах и возбуждения генератора), и прочих потребителей. На практике это дает более точное регулирование напряжения зарядки АКБ на “древних” авто. (Если вспомнить первую “копейку”, скопированную ещё с “Фиата”, то там вообще не было реле фар и габариты, повороты, фары, печка и дворник шли через замок. Если бы все запитывалось одним “+” то, например, при включенных фарах получался бы перезаряд АКБ на 1,5 – 2 волЬта).

На карбовой ВАЗ 2109 два “+” осталось, а вот на ВАЗ 2110 на замок приходит уже один плюс. (Зато в М. Б. появилось разгручное реле).

Впрысковый замок ВАЗ 2109 отличается от карбового, ещё одной шиной “15”, (подключена к выводу “3” – идет на ЭБУ). На первых “зубилах”, этот вывод использовали для парковки, (включение габаритов одного борта). Потом от такой опции отказались и вывод “3” на карбовом замке сейчас вообще не подключен. Поэтому, впрысковая “девятка” с карбовым замком заводиться не будет. Будут работать все потребители, будет включаться стартер. Но, без шины “15” ЭБУ работать не будет.
Вот тут интересный момент. На замке ВАЗ 2110, к “3” выводу разъёма подключен стартер. (Напомню, что на карбовом замке этот вывод “пустой”, а на впрысковом на него приходит шина “15”). Поэтому, на впрысковом замке ВАЗ 2109, стартер заработает при включении зажигания, а на карбовом – нет.

Работу с “погорельцем” я начал с разъёма проводки автомобиля, (8 рin), к которому подключается замок.

Читайте также:  Схема зажигания ваз 2114

Вот его распиновка:
1). Катушка связи и иммо. (На этом авто нет, гнездо пустое).
2). Гол/бел – концевики дверей левого борта. Масса Led. (Этот провод сгорел).
3). Пурпурный. (По народному красный), шина “50”, т. е. стартер.
4). Гол/пурп и гол/черн – шина “15”.
5). Катушка связи с иммо.
6). Бел/пурп – “+” от пред №17 – питание Led.
7). Роз – шина “30”.
. Роз/черн – (на замке перемычка с выв. “7”), – т. е. тоже шина “30”.

Теперь, визуально, сравниваю распиновку двух замков. Сразу бросается в глаза, что пурп провод, (стартер), на “десятом замке” на выв.”3″, а на “девятом нв выв. “5”. (Уже понятно, что работать не будет). И ещё, на “девятом” замке имеются несколько перемычек.
Вот распиновка “девяточного”, карбового замка:

Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

Сообщение Пародист » 12 окт 2014, 16:56

Разъём проводки авто, (для замка), карбюраторной ВАЗ 2109:
1). Не подключен.В замке перемычка с выв. “2”). При выкл. и вкл. зажигании – напряжение АКБ.
2). Черн. “Int”. (В замке перемычка с выв. “1”). Напряжение АКБ.
3). Не подключен. В старых авто “Парковка”. (Во впрысковых шина “15”).
4). Голуб. Шина “15/2”.
5). Пурпурный. Шина “50”. стартер.
6). Голчерн. Шина “15/1”.
7). Розовый Шина “30”.
Коричн. Шина “30/1”.

Теперь можно сравнить распиновки: По назначению совпадают только выводы 4. 7 и 8.

. ЗАБЫЛ указать, что в “десяточном” разъёме ещё есть ПЕРЕМЫЧКА между “5” и “6” выводами.

А теперь посмотрим, что же произойдет при подключении “девяточного” замка в “десятую” проводку:
“0” (Зажигание выключено).
1). К выводу “2” проводки. гол/бел, (который при открытых дверях подключен к массе). будет подключен “Int”, т. е. напряжение АКБ. Провод поплавится, а если выдержать время, то перегорит. Если вспомнить, что он идет в жгуте от замка вниз, потом внизу торпедо влево, потом через самый многопроводной разъём и до кнопок дверей левого борта, то повреждения изоляции соседних проводов в жгуте будут значительными.
2). От вывода “6” бел/пурп, (который запитан от пред. №17, (фактически шина “30”), через перемычку в проводке, к выв. “5”, ток потечет через втягивающее реле стартера. Суммарный ток обеих обмоток втягивающего ок. 30 А, (пока не втянулся сердечник), поэтому пред. №17, (7,5 А). перегорит. Если установлено реле стартера, то стартер включится, (ещё до включения зажигания).

“I” (Зажигание включено). Если владелец проигнорирует дым от плавящейся проводки и включит зажигание, то на впрысковом замке включится стартер.

Как видим правы оказались все: и пред. №17 перегорит, и стартер включится при вкл. зажигания. (Правда, только при условии, что “девятый” замок впрысковый).

Источник: forum.injectorservice.com.ua

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2112

Электросхема ВАЗ 2112 – общая схема подключения электрооборудования и приборов, блок управления двигателем и предохранители. При обслуживании и ремонте системы управления двигателем этого, и других автомобилей семейства ВАЗ всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы.

Электросхема – несколько вариантов

Схема управления двигателем VAZ 2112

1 — реле зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — нейтрализатор; 5 — датчик концентрации кислорода; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — воздушный фильтр; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — регулятор холостого хода; 10 — датчик положения дроссельной заслонки; 11 — дроссельный узел; 12 — колодка диагностики; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 16 — блок управления иммобилайзером; 17- модуль зажигания; 18 — форсунка; 19 — регулятор давления топлива; 20 — датчик фаз; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — свеча зажигания; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик детонации; 25 — топливный фильтр; 26 — контроллер 2112; 27 — реле включения вентилятора; 28 — электровентилятор системы охлаждения; 29 — реле включения электробензонасоса; 30 — топливный бак; 31 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 32 — сепаратор паров бензина; 33 — гравитационный клапан; 34 — предохранительный клапан; 35 — датчик скорости ВАЗ-2112; 36 — двухходовой клапан.

Читайте также:  Модуль зажигания ваз 2115

На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала -диск с прорезью в ободе.

Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.2 ВАЗ-21103, 21113, 2112

  1. – форсунки;
  2. – свечи зажигания;
  3. – модуль зажигания;
  4. – колодка диагностики;
  5. – контроллер;
  6. – колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  7. – главное реле;
  8. – предохранитель главного реле;
  9. – реле электровентилятора;
  10. – предохранитель цепи питания контроллера;
  11. – реле электробензонасоса;
  12. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  13. – датчик массового расхода воздуха;
  14. – датчик положения дроссельной заслонки;
  15. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. – регулятор холостого хода;
  17. – датчик детонации;
  18. – датчик положения коленчатого вала;
  19. – датчик положения распределительного вала(фаз);
  20. – блок управления АПС;
  21. – индикатор состояния АПС;
  22. – датчик скорости;
  23. – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  24. – датчик контрольной лампы давления масла;
  25. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  26. – датчик уровня масла;
  27. – колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  28. – комбинация приборов;
  29. – монтажный блок;
  30. – электровентилятор системы охлаждения;
  31. – выключатель зажигания;

А – колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В – колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С – колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D – провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е – колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания; F – к клемме “+” аккумуляторной батареи; G1,G2 – точки заземления; L – контакты колодки к маршрутному компьютеру; М – контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; N – контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего; R – колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания; Z – к клемме “В+” генератора автомобиля ВАЗ-2112.

Предохранители и реле 2112

Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи

  1. F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
  2. F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
  3. F3 10 Левая фара (дальний свет)
  4. F4 10 Правая противотуманная фара
  5. F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
  6. F6 15 Переносная лампа
  7. F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
  8. F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  9. F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  10. F10 20 Резервный
  11. F11 5 Лампы габаритного света правого борта
  12. F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
  13. F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
  14. F14 10 Левая противотуманная фара
  15. F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
  16. F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
  17. F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
  18. F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
  19. F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
  20. F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей ВАЗ-2112.
  1. К1 – реле контроля исправности ламп;
  2. К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  3. K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. К4 – реле включения ближнего света фар; К5– реле включения дальнего света фар;
  5. К6 – дополнительное реле;
  6. К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  7. K8 – резервное реле авто.

Источник: electroshemi.ru